3 проблемы начинающего дизайнера

У любого начинающего дизайнера возникают проблемы. Можно искать решение самому, но проще спросить совет у профессионала.

ОТРЫВОК 1 УРОКА

Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение.

На этом уроке научитесь:

  1. Генерировать несколько идей в виде эскизов;
  2. Определять, какие из их идей являются лучшими;
  3. Делать наброски и черновики;
  4. Дорабатывать финальный проект

Проблема № 1.
С чего начать?

Слева: эскиз «пуховика» для химчистки. Справа: финальная версия облака-пуховика.
Иллюстрация С. Курбатов, креативная студия Бренда
Самое сложное, с чего трудно начать — нарисовать первую линию на чистом листе бумаги. Давайте решим эту проблему. Во-первых, сформулируйте себе задание, ответив на вопрос: на что похож пуховик? На облако! Пуховик состоит из пуха, он очень воздушный и легкий. Теперь нарисуйте его в голове. Получилось? Дальше самое простое — перенесите мысли на бумагу. Облако нарисовать очень просто — это несколько кругов, соединённых вместе.
В процессе мы сгенерировали несколько идей, но выбрали только одну метафору — облако. Читайте дальше о том, почему важно генерировать несколько идей.

Проблема № 2.
Придумать идею

Слева: фото настоящего пуховика, который представляет из себя обобщённый образ обычной куртки на пуху. Справа: финальная версия облака-пуховика. Иллюстрация С. Курбатов, креативная студия Бренда
Во-вторых, вы должны понять один из важных аспектов: графический дизайн редко представляет собой репрезентативное изображение объекта. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую идею. Рисовать просто пуховик в разделе «услуги» химчистки банально и скучно, а самое главное — этого не оценит ваш заказчик. Помните, основную мысль — к вам обращаются, потому что сами клиенты не в состоянии хорошо решить свою проблему. Продвинутый клиент может сам найти картинку с пуховиком и поставить её на сайт.

Проблема № 3.
Как выбрать лучшую идею

На изображении показаны 3 разных промежуточных эскиза. На основе варианта посередине была сделана финальная иллюстрация для рекламы услуг химчистки.
Иллюстрация С. Курбатов, креативная студия Бренда
Третья проблема начинающих дизайнеров. Они часто привязываются к первой идее, в результате чего им трудно придумать более одной идеи. Идея с пуховиком выглядит гениально, но я вам не показал тех эскизов, которые были сделаны в процессе поиска. Как правило это 10 набросков в первой итерации, 3-5 эскизов во второй и 3 доработанных эскиза в завершающей стадии.
Цель упражнений этого урока — научить вас основному методу, который используют профессионалы. С помощью заданий вы научитесь оценивать наброски и превращать их в эскизы, используя креативные стратегии.
Бородин Евгений
Арт-директор
Креативной студии Бренда
Ваша задача — исследовать множество идей, чтобы найти лучшее решение проблемы. Для этого будем использовать креативную стратегию — научимся создавать эскизы, чтобы быстрее оценить идеи на бумаге. Мы научимся оценивать наброски и превращать их в эскизы. Именно эти грубые наброски содержат инсайт и служат основой для будущей концепции и финального результата. Часто эскизы представляют клиенту для того, чтобы убедиться, что проекты находятся на правильном пути.
После того, как концепции утверждены, они превращаются в аккуратно выполненный и законченный результат.
Набросок
это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент наброска. 1828—30 гг.
Эскиз
более длительная и подготовительная работа, по которой выполняют основную художественную работу. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент эскиза. 1828—30 гг.
Финальный результат
Подготовленный макет будущего проекта в том виде, как оно будет выглядеть в итоге. Фрагмент картины Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». 1828—30 гг.

Готовы начать?

С бесплатной версии онлайн курса по графическому дизайну
Подписаться на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну можно на этой странице.
Купить курс здесь. В этой статье использованы материалы из первого урока платного онлайн курса по графическому дизайну.