Как рождаются идеи в дизайне?

Один из способов генерировать идеи — создавать метафоры. Метафора — это сравнение и перенесение свойств объекта.

ОТРЫВОК ИЗ УРОКА

Здравствуйте! Добро пожаловать в образовательный курс по графическому дизайну. Это отрывок из моего онлайн курса про дизайн-процесс. Полностью купить урок можно на сайте курса.

Рождение идей — волнующий вопрос в процессе проектирования. Один из способов генерировать идеи — создавать метафоры. Метафора — это сравнение и перенесение свойств объекта. Мы переносим на объект дизайна явления и предметы окружающего мира
фото: нога (leg) в типографике. Источник рисунка Фото
В мире дизайна многое зависит от метафор. Они живут повсюду: от иконок (добавить в корзину, выбросить в корзину) до терминологии в типографики (нога, капля, плечо в букве). В дизайне метафоры используют, чтобы описывать знакомые явления. Метафора помогает нам переносить значение с источника на объект дизайна. Например: время — деньги, золотые руки, горит восток.
Изображение с сайта креативной студии Бренда. Иконки-метафоры для химчисток. Пуховичок как облако, любящий и греющий шарфик как объятия друга. Источник рисунка
Дизайнеры обожают играть с метафорами. Намного проще передать смысл, наделяя знакомому предмету новый смысл, например в иконках для немецких химчисток Bowe. Визуальная метафора «мехового медведя» под стеклянным колпаком иллюстрирует защиту природного меха от внешних воздействий.

Метафоры – мастера игрового обращения с языком и визуальными образами. Метафоры в дизайне интересны способностью раскрывать сложные темы в занимательной манере.

Для рождения метафоры следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то, например: море как зеркало — зеркало моря; душа как золото — золотое сердце; глаза как огонь — горят глаза. Второй прием основан на устоявшихся сходствах предметов по характеристикам: цвет, форма, внешний вид, функция.

Фирменный стиль и дизайн упаковки бренда «Булочкино». Метафора «мягкие как облако». Источник рисунка
Например, в «Булочкино» мы сравниваем воздушность слоёного теста с облаком. Создавая бренд «Булочкино» для снеков из слоеного теста перед Креативной студией Бренда была поставлена задача разработать название, позиционирование, дизайн торговой марки, фирменный стиль и дизайн упаковки.

Метафора для названия родилась из уникальных качеств слоёного теста. В настоящем слоёном тесте 256 слоев. Получить воздушную булку в домашних условиях очень сложно. Мягкие, как облако — метафора бренда «Булочкино» в стилистике, рисунках и даже в логотипе. Буквы воздушные, с воздушной графикой в упаковке и рекламе

Подробнее о визуализации метафоры → в онлайн курсе по графическому дизайну.

Об авторе курса

Привет, я — Евгений. Работаю арт-директором в Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии.
Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну я решил создать онлайн-курс. На русском языке очень мало контента, который мог бы помочь разобраться в основных принципах дизайна. Этот бесплатный курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @e_borodin
Бородин Евгений
арт-директор
Цель урока «Дизайн процесс», который входит в онлайн-курс по графическому дизайну, научить процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Скриншот страницы первого урока онлайн курса по графическому дизайну.
Хотите узнать больше о графическом дизайне? Подпишитесь на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну на этой странице.
Купить курс можно уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока платного онлайн курса по графическому дизайну.

Готовы начать?

С бесплатной версии онлайн курса по графическому дизайну