Отрицательное пространство
в дизайне

Негативное пространство или фон, такой же важный компонент в дизайне, как и фигура.
ОТРЫВОК ИЗ БЛОКА «ГЕШТАЛЬТ: БАЛАНС, РИТМ М ЕДИНСТВО»
Здравствуйте! Добро пожаловать в онлайн-курс по графическому дизайну. Ранее я рассказывал о принципах в гештальте. Сегодня пойдет речь о негативном пространстве в графическом дизайне.

Закон черного и белого, позитивного и негативного

Фундаментальная концепция дизайна основана на принципах дизайна. Как и в жизни нас окружает контраст черного и белого, переднего и заднего плана. Иногда наше сознание балансирует равновесием восприятия фигуры и фона, в результате чего зритель не уверен в том, что он видит. Сравнительно недавно, в 20-х годах нашего столетия группа немецких психологов открыла законы гештальт-теории восприятия визуальной информации.

Негативное пространство в графическом дизайне

Отрицательное пространство в плакатах. Слева направо рис. A-D.
A. Frozen, Disney, Noma Bar.
B. Monster bite cookies — чудовище кусает печенье.
С. ThinkInvisible — мыслить невидимым.
D. Cut-Outs — вырезать.
А. Frozen, Disney.
Для новой бродвейской постановки Frozen Дисней заказал этот плакат у рекламного агентства Serino Coyne и британского художника Олли Мосса. Он имеет стилизованную снежинку, которая включает в себя главных героев за счет умного использования негативного пространства, что многие наблюдатели могут сразу не заметить.
B. Monster bite cookies — чудовище кусает печенье.
В рамках своего персонального проекта Майкл Де Пиппо протестировал навыки владения фотографией, фотошопом и поеданием пирожных. Канадский графический дизайнер использовал негативное пространство, Он откусывал печеньки, чтобы спрятать в них голодных монстров. Он придумал шесть различных вкусов печенья и продал их в виде лимитированной серии принтов "giclée".
С. ThinkInvisible — мыслить невидимым.
Эти плакаты Адри Бодора и Марка Шулевского, работающие немного иначе, чем другие плакаты с негативным пространством, заставляют зрителя распознать иконы поп-культуры из нескольких отдельных деталей. «Мы можем превратить любую картинку в оптическую иллюзию. Идея основана на феномене, изобретенном Гаэтано Каниссой, чтобы показать силу гештальт психологии.
Мы покажем самые важные детали, заставив ваш мозг раскрыть и дополнить остальное!»
D. Cut-Outs — вырезать.
Бэтмен против Пингвина в этом блестящем плакате графического дизайнера Саймона К. Пейджа. Являясь частью серии Cut-Out, Пейдж ловко изображает оба символа, используя отрицательное пространство. Лысая голова и длинный острый нос мгновенно узнаваемы как пингвин Дэнни Девито, который, в свою очередь, вырезает смелый силуэт Майкла Китона в роли Бэтмена.

Letters: F, N, R — сообщение от Fiat

Блестяще продуманная кампания от рекламного агентства Leo Burnett в поддержку Fiat. Созданная бразильской студией, серия рекламы поощряет водителей не писать текстовые сообщения во время вождения.
Серия из трех отпечатков, большая белая буква R, N и F, сопровождаются изображением маленькой девочки, собаки и автобуса соответственно, каждая иллюстрация создает определяющую форму каждой буквенной формы.
Теглайны: Либо ты видишь письмо, либо собаку (автобус, маленькая девочка). Не пиши и не садись за руль.
Это фантастический пример того, как разумное использование негативного пространства может оказать большое влияние. Яркий контраст между черным и белым создает красивые силуэты девушки, собаки и автобуса, скрытые внутри этого типа. Инновационная идея, которая мотивирует не писать текстовые сообщения за рулём автомобиля.

Камасутра от Малики Фавр

Когда французскому художнику и иллюстратору Малике Фавр было поручено создать обложку этого шаловливого классика, она прошла через множество итераций, чтобы получить окончательный дизайн.

Известная своим уникальным использованием графических форм и смелых цветов, Favre комментирует на своем сайте: «Я пытаюсь разобраться в сути своей темы, используя как можно меньше линий и цветов, чтобы передать суть идеи.» И она, безусловно, сделала это, умело включив негативное пространство в дизайн, чтобы изобразить различные сексуальные позиции.

Негативное пространство
в буквах

The Typefaces — книга сингапурского дизайнера и иллюстратора Скотта Ламберта, цель которой отдать должное игривым шрифтам для детей и подростков на уровне сердца. «Вдохновленные печатью и детскими наблюдениями, шрифты - это просто шрифты», — объясняет Ламберт. Негативное пространство позволяет Ламберту придать каждой букве дружественное лицо.

Обложки книг Гарри Поттер со скрытым смыслом

Иллюстратор Олли Мосс известен супер-умным использованием негативного пространства в своих работах. Он не разочаровал, когда ему поручили разработку обложек для первого в мире цифрового релиза серии Harry Potter. Они выглядят немного прямолинейно, но каждая из обложек несёт скрытое сообщение.

Вы заметили изображения, спрятанные внутри простых, на первый взгляд, обложек книг? Например, воющий волк в «Узнике Азкабана» или силуэт Хогвартса, искусно замаскированный в «Ордене Феникса»? Особенно шрам Гарри на обложке «Дары смерти».

Негативное пространство
в творчестве иллюстратора Noma Bar

Анимационная работа отмеченного наградами графического дизайнера Нома Бар уже включена в этот список (Frozen), но его работы все равно впечатляют. Используя ограниченную цветовую палитру, Бар тщательно обрабатывает и размещает положительное пространство, чтобы придать отрицательному пространству другое значение.

Использование минимализма в проектах для передачи визуального сообщения, отличительная работа Бар получила международное признание и заказы от ведущих компаний, включая Vodafone, Coca Cola и BBC.

Искусство негативного пространства от Tang Yau Hoong

Тан Яу Хунг — художник, иллюстратор, графический дизайнер, живущий в Куала-Лумпур, Малайзия. Обладая страстью к творческому мышлению, он создает концептуальное, сюрреалистическое и веселое искусство в упрощенной и уникальной манере. Он работает с различными клиентами для рекламных, редакционных и многих других дизайнерских проектов. Когда он не занимается коммерческой работой, он любит заниматься искусством и погружается в свои личные проекты.

Оптические иллюзии японского дизайнера Шигео Фукуда

Голливудский кинематографист Джеймс Вонг Хау однажды сказал: «Никогда не говорите, что подразумевается.» Это, безусловно, относится и к современному японскому дизайну и коммуникациям. Японцы, будучи однородными в культурном отношении, не должны формулировать все, чтобы их можно было понять. Они верят в более абстрактные формы выражения мнений.

Оптические иллюзии японского дизайнера плакатов и графики Шигео Фукуда принесли ему мировую известность. Подобно многим его произведениям, этот поразительный черно-белый принт, построенный из минимальных, продуманных линий, слегка дезориентирует - тема, которая пронизывала его работу вплоть до его смерти в 2009 году.

Источник: Negative space: 22 brilliant examples.

Полный урок о законах восприятия в дизайне

Больше узнать о законах и принципах гештальт-теории можно в платном уроке онлайн-курса: «Гештальт: баланс, ритм и единство».

Гештальт: правила дизайна. Платный урок онлайн-курса

299
р.
600
р.
Онлайн-курс
Предзаказ урока «Гештальт: правила дизайна» по теории графического дизайна.
Курс предназначен для дизайнеров, менеджеров, маркетологов и предпринимателей.
Урок дает понимание того, как аудитория воспринимает графический дизайн. В уроке много примеров с логотипами и проектами по графическому дизайну.

Об авторе курса

Привет, я — Евгений. Работаю арт-директором в Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии.
Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну я решил создать онлайн-курс. На русском языке очень мало контента, который мог бы помочь разобраться в основных принципах дизайна. Этот бесплатный курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @e_borodin
Бородин Евгений
арт-директор
Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone