Секреты цвета начинающим дизайнерам

Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне. Правильное использование цвета поможет разработать эффективную коммуникацию.
ОТРЫВОК ИЗ УРОКА
Здравствуйте! Добро пожаловать в серию статей для тех, кто хочет научиться понимать графический дизайн. Чтобы стать успешным графическим дизайнером, надо знать базовые элементы дизайна, теорию цвета, типографику и умело применять их на практике. Мне нравится совет и с вашего разрешения снова цитирую великого дизайнера шрифтов Эрика Шпикерманна.
«Мой совет ныне и всегда: учиться, учиться и учиться, прямо сейчас» — Эрик Шпикерманн.
В первой части я рассказывал о базовых элементах в графическом дизайне: точках, линиях и плоскостях. Во второй части речь шла о гештальте в коммуникационном дизайне. Напомню, что гештальт теория объясняет законы восприятия визуальной коммуникации. В заключительной части расскажу про цвет.
Цвет является мощным инструментом в руках дизайнера. Цвет притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл.

Цвет в графическом дизайне

Фото: https://www.pexels.com
Цвет — это способ, с помощью которого люди визуально воспринимают мир. Чтобы доказать важность цвета в нашем мире я привожу в пример черно белую фотографию джунглей с хищником. Только на минуту представьте наш мир без цвета. Вероятность того, что вы не заметите хищника увеличивается в разы.

Дизайнеры этот факт принимают как должный, порой совершая важные ошибки и создавая проблемы в визуализации. Однако именно из-за важности восприятия цвета дизайнеры должны учиться понимать не только физические свойства цвета (например, аддитивный цвет(добавляемый) к субтрактивный (вычитаемый цвет), но и уметь применять цвет к дизайну, создавая правильное настроение или передавая эмоции.

Отраженный и проходящий свет
Аддитивные и субтрактивные цветовые модели. Слева: аддитивный цвет, где белый — это комбинация всех цветов, определяется цветовой моделью RGB (красный, зеленый, синий). Справа: субтрактивная модель цвета, где белый — это отсутствие какого-либо цвета, определяется CMY (голубой, пурпурный, желтый).
Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается дизайнер при работе с цветом, является понимание двух ключевых цветовых моделей: аддитивной и субтрактивной. Мы привыкли воспринимать аддитивный цвет и ощущаем его в естественном мире (например, цвет, полученный из солнечного света). Но дизайнеры должны уметь работать и с субтрактивным цветом (цветом, который мы наблюдаем при работе с красками, чернилами или другими пигментами). В аддитивном цвете белый — это присутствие всех цветов, а черный — полное его отсутствие. В субтрактивном цвете черный является результатом смешивания всех цветов, а белый — отсутствием какого-либо цвета.
Теплые и холодные цвета. Тёплые цвета (желтый, красный, оранжевый и т. д.), Как правило, кажутся ближе к зрителю, в то время как холодные цвета (синий, фиолетовый, зеленый и т. д.), кажутся дальше от зрителя. Дизайнеры используют эти особенности восприятия цвета, чтобы помочь зрителю понять дизайн и привлечь внимание к определенной части информации.
Давайте обсудим важное свойство цвета. Цвет можно использовать для создания настроения или эмоций, но его использование может быть успешным только в том случае, если дизайнеру понятны психологические и культурные аспекты отношения между цветами. Рисунок вверху демонстрирует одно из самых основных цветовых соотношений — теплых и прохладных. Тёплые и холодные цвета не только создают ярко выраженные палитры и влияют на общий гештальт дизайна из-за визуальной тенденции «двигаться на зрителя» или «отходить».
Coca-Cola выбрала красный цвет для своего символа не только потому, что он чувствует себя активным и свежим, но и потому, что этот цвет стимулирует аппетит. Поскольку их продукт часто сочетается с едой, другие цвета, которые используются в медицине выглядят неуместно и кажутся непривлекательными применительно к символу Coca-Cola.
Дизайнеры должны помнить пример с хищником. Цвет является самым прямым путем, который связывает с эмоции зрителя и продукт. В дизайне упаковки и в рекламы товара цвет может быть ключевым элементом успеха дизайна. Нельзя продавать еду в неаппетитных цветах или одежду в цветах, которые заставляют владельца выглядеть нездоровым. Дизайнеры всегда должны выбирать цвета, которые служат общей цели визуальной коммуникации, и не руководствоваться личными предпочтениями.

◼︎ ◼︎ ◼︎

Больше информации про использование цвета можно узнать из онлайн курса по графическому дизайну. Купить курс можно отдельными уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока «Элементы и принципы в графическом дизайне».

Об авторе курса

Привет, я — Евгений. Работаю арт-директором в Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии.
Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну я решил создать онлайн-курс. На русском языке очень мало контента, который мог бы помочь разобраться в основных принципах дизайна. Этот бесплатный курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @e_borodin
Бородин Евгений
арт-директор
Это отрывок из урока «Теория цвета в графическом дизайне», который входит в онлайн-курс. Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне. Правильное использование цвета поможет разработать эффективную коммуникацию.
Скриншот страницы четвертого урока онлайн курса по графическому дизайну.
Хотите узнать больше о графическом дизайне? Подпишитесь на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну на этой странице.
Купить курс можно уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока платного онлайн курса по графическому дизайну.

Готовы начать?

С бесплатной версии онлайн курса по графическому дизайну