Секреты дизайн-процесса

Как количество вариантов превратить в качество в традиционном процессе проектирования и разработки, используя элементы и принципы дизайна.

ОТРЫВОК ИЗ УРОКА
Здравствуйте! Добро пожаловать в образовательный курс по графическому дизайну. Я не буду учить создавать прямоугольники в Adobe Illustrator или Sketch, этому вы можете на бесплатных уроках мастеров дизайна. Например, на русском или английском языке.

Я расскажу о простом методе, с помощью которого дизайнеры научатся делать проекты лучше, а заказчики поймут, как создаются шедевры. Это отрывок из базового онлайн курса, который будет полезен начинающему дизайнеру, предпринимателю, маркетологу и бренд-менеджеру.

Как получить прогнозируемый результат в дизайне?

Дизайн — это проектирование. Как и любой процесс, он состоит из определённых шагов. Эти шаги определены исполнителем. Я имею ввиду только профессиональных дизайнеров и менеджеров агентств. Если хотите узнать, как создать логотип бесплатно у фрилансера, то я написал отдельную статью. Сегодня говорим только об одном методе, который стабильно позволяет дизайнерам создавать результаты, а заказчикам контролировать процесс дизайна.
рисунок 1. Схема традиционного многоэтапного дизайн-процесса.
Для начала напомню, что дизайн-процесс, как и дизайн-мышление состоит из последовательных шагов, которые созданы чтобы дойти до финала и создать шедевр дизайна. Дизайн-процесс нужен только для тех, кто хочет экономить время на разработке и создавать прогнозируемый результат. Для тех, кому не важен результат могут обратиться к студии Артёма Лебедева и заказать экспресс-дизайн. Прочитать, почему заказчики заказывают дизайн в студии Лебедева можно здесь.

Как получить прогнозируемый результат в дизайне?

Рисунок 2. Кидаем дротики.
В первом уроке курса я рассказываю о традиционном многоэтапном процессе проектирования и разработки, используя элементы и принципы дизайна. На 4 этапе (см. рисунок 1) процесс состоит из трёх стадий: наброски, эскизы, и финальный результат. Чем отличаются наброски от финального результата читайте у меня в статье «3 проблемы начинающего дизайнера».

Секрет №1

Как получить прогнозируемый результат? Разбивайте 4-ый этап на наброски, эскизы, и финальный результат. Вы контролируете процесс и дизайнер показывает вам логику, которая привела к финальному результату. Пропуская наброски, вы не контролируете процесс и это плохо.

Секрет №2

Как количество превратить в качество. Это может вам показаться неудобным, но просите сделать несколько вариантов. Почему?Дизайнеры привыкли создавать один вариант и превращать его в «шедевр», но ваша задача — получить множество возможных решений и повысить качество проекта. Если брошен один дротик, то вероятность попасть в цель очень мала. Но если у дизайнера было несколько идей, то одна из них может попасть в яблочко. Все решения достигают цели, но некоторые из них могут работать лучше и эффективней. Чем больше идей (см. рисунок 2), тем больше шансов найти уникальную идею.

Секрет №3

Очень часто дизайнеры под видом вариантов пытаются продать «неликвид» или предложить для количества. Это нормальная ситуация. Жизнь такова, что за качественные варианты надо платить. Если вам предложат низкую цены и «столько вариантов, сколько надо», знайте — это ловушка для тех, кто ищет бесплатный сыр в мышеловке.

Как генерировать идеи?

Очень часто спрашивают «как генерировать идеи» и «где взять вдохновение». Я рассказываю о методиках, которые помогают получать прогнозируемый результат. Благодаря опыту и профессиональному образованию. Проверить можно на сайте студии Бренда.

Как генерировать идеи и получить множество инсайтов — в образовательном онлайн-курсе по графическому дизайну.
Один из инструментов для генерирования идей — карта ассоциаций для проекта Живой хлеб
Брендинг для проекта «Живой хлеб»
Для новой марки хлеба «Живой хлеб» мы разработали визуальную идентификацию бренда и руководство по фирменному стилю.
Линейку из 8 видов продукта отличают строгое соблюдение оригинальной рецептуры, ручная работа и использование натуральных заквасок, на которых будущий хлеб "всходит" целые сутки (именно из-за этого он выпекается пористым и долго не черствеет).

Об авторе курса

Привет, я — Евгений. Работаю арт-директором в Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии.
Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну я решил создать онлайн-курс. На русском языке очень мало контента, который мог бы помочь разобраться в основных принципах дизайна. Этот бесплатный курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @e_borodin
Бородин Евгений
арт-директор
Цель урока «Дизайн процесс», который входит в онлайн-курс по графическому дизайну, научить процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Скриншот страницы первого урока онлайн курса по графическому дизайну.
Хотите узнать больше о графическом дизайне? Подпишитесь на бесплатную версию онлайн курса по графическому дизайну на этой странице.
Купить курс можно уроками. В этой статье использованы материалы из второго урока платного онлайн курса по графическому дизайну.

Готовы начать?

С бесплатной версии онлайн курса по графическому дизайну