Брифинг

Создаем письменное соглашение между заказчиком и дизайнером, в котором пропишем основные параметры будущего графического проекта.
ГЛАВА 1
Эта глава о скрытом для глаз помощнике, без которого сложно представить успешные отношения между исполнителем и заказчиком.

Содержание главы:

Вступление
В процессе разработки дизайна бренда есть фаза, которую старательно обходят дизайнеры и маркетологи. Творческие люди не любят читать техническое задание, а маркетологи не любят (не умеют) составлять брифы, поэтому появилась глава, в которой я помогаю разобраться в целях создания брифа, процессе и основных ошибках.

По теме брифа мало структурированной информации, поэтому первая версия главы содержит необходимый минимум для общего понимания темы. В обязательную часть этого курса я добавил справочник по основным терминам, без которых дизайн бренда будет неправильно понят.

Актуальность брифа

Как часто вы ловили себя на мысли, что не успеваете сделать дизайн в срок? Почему простой проект вдруг становится сложнее, чем мы ожидаем? Почему возникает непонимание между исполнителем и клиентом?

Эта глава о том, как выполнить работу в срок, зафиксировать наши ожидания в письменном виде и не испортить отношения с клиентом. Речь пойдет о скрытом от посторонних глаз помощнике, без которого сложно представить современные отношения между исполнителем и заказчиком.

Мы стремимся сделать работу быстро, качественно и в намеченный срок. Чтобы сделать правильно, нужно понимать цели и задачи проекта. Начиная работу, дизайнер стремится избежать путанницы и сдлеать проект самым коротким и правильным путем.
Справочник
Запас слов графического дизайнера пополняется каждый день. Я подобрал основные термины, без которых сложно понять тему идентичности бренда. Это краткий обзор будет пополняться по мере ваших запросов. Буду ждать ваши комментарии, чтобы составить полный справочник.
Айдентика
визуальное представление бренда, синоним слова фирменный стиль, идентичность бренда и корпоративная идентичность.
Бренд
Это смысл вашего бренда, это то, что думают о вас, вашей компании, продукте или услугах.
Брендинг
Это процесс придания смысла конкретной организации, компании, продуктам или услугам путем создания и формирования бренда в сознании потребителей.
Бриф
Документ, в котором подробно описывается, что следует учитывать при разработке дизайна или рекламы чего-либо.
Брифинг
Процесс информирования или инструктирования кого-либо.
Лого
собирательное название термина «Товарные знаки». Используется в профессиональной среде дизайнеров и маркетологов. Обозначение бренда в виде слова, буквы, числа, изображения. Изображение, которое ассоциируется с названием бренда. Вспоминаете курицу с золотым яйцом, золотые арки или яблоко? Каждый раз, когда вы думаете о бренде, вы проходите через «визуальные ворота».
Логотип
Еще одно значение термина «Товарный знак». Технически термин «логотип» означает символ, полностью набранный шрифтом. Примером классического логотипа является Coca-Cola, который набран шрифтом Спенсера. Мега, Vodka Absolut, Google, Heineken — это примеры современных логотипов, которые можно назвать логотипами.
Шрифтовые пары
Гармоничный подбор из 2-3 шрифтов для выражения художественного замысла автора. Смысл подбора в том, чтобы найти визуальный контраст между заголовком, подзаголовком и основным текстом.
Название
Уникальное обозначение компании в виде слова, цифр или набора букв и цифр. Пожалуй, самый важный элемент бренда. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. К названию предъявляют особые требования по фонетике, звучанию, произношению. От разработки названия ждут уникальности и юридической защищенности. Больше про названия и нейминг можно узнать в статье «Нейминг».
Типографика
«Вид изобразительного искусства, род тиражной графики, чей художественный язык строится на применении типографского наборного материала: шрифта, украшения, линеек и т.п.» — Эмиль Рудер
Слоган
Лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Слоган, как и товарный знак, подлежит регистрации. Удачные слоганы, вызывая эмоции, продают товар лучше, чем опытный коммивояжер. В век телевизионной рекламы слоганы были частью культуры, сегодня их влияние уменьшилось.
Изображения
Это визуальные образы. Они могут быть иконками или фотографиями. Иконки часто несут метафорический смысл, фотографии — вызывают эмоции. Изображения могут отображать ценности и несут смысл, когда сложно подобрать слова.
Модульная сетка
Невидимые вертикальные и горизонтальные линии, необходимые для выравнивания текста и изображений. «Сетка похожа на нижнее белье, вы ее носите, но ее нельзя выставлять напоказ» — Массимо Виньелли. Каждый макет от визитки до дизайна веб-сайта, имеет в основе модульную сетку. Без сетки дизайн выглядит хаотичным и несбалансированным.
Паспорт стандартов
Это издание с правилами и руководствами бренда. В профессиональной среде могут называть брендбуком, гайдлайном или руководством по фирменному стилю. Хорошие, надежные стандарты сохранят ваше время, деньги, нервы и инвестиции. Важной частью паспорта стандартов являются руководство по использованию фирменного стиля. Руководство регламентирует использование цвета, шрифтов, лого и других ключевых элементов бренда.
1

Цели создания брифа

В книге «Creative Strategy and the Business of Design» Дэвис Дуглас доносит до читателя основную мысль: «Целью любого брифа является улучшение существующего дизайна». Поэтому если цели брифа расплывчаты, то вам не суждено создать дизайн лучше, чем он был до создания технического задания.

По сути, бриф — это средство достижения цели. Дэвис Дуглас ссылается на книгу «Truth, Lies & Advertising» Стила Лейса и рассуждает о 3 целях, которые преследует любой бриф: «Во-первых, бриф должен дать креативной команде реалистичное представление тех намерений, которых, скорее всего, достигнет их сообщение. Во-вторых, бриф должен дать четкое представление о людях, которым адресовано сообщение. В-третьих, бриф формулирует четкие указания относительно сообщения».

Дизайн всегда имеет цель, которую необходимо достичь. Дизайн информирует, пропагандирует, продает, предупреждает, обучает. Задумайтесь о целях, создавая бриф. С четко обозначенными целями исполнителю проще настроится на победу и создать исключительно сильный дизайн.

Creative Strategy and the Business of Design
Douglas Davis
2
Что такое бриф?
Бриф — это ваш помощник, который следит за соблюдением договоренностей и гарантирует выполнение обязательств. В условиях, когда быстро меняются обстоятельства, только он является беспристрастным рефери между дизайнером и клиентом.
Правильно организованный процесс гарантирует прогнозируемый результат. Неважно чем вы занимаетесь, создаете простую визитку в Adobe Illustrator или делаете сложный дизайн веб-сайта, сделать работу помогает небольшой документ, который называется брифом или техническим заданием.

Бриф — это подробное описание задания, составленное клиентом и/или дизайнером. В нем описаны цели проекта, целевая аудитория, сроки выполнения и общие задачи; в нем также подробно описываются ограничения, такие как бюджет и сроки, и часто прогнозируются будущие соображения.
Официальный и/или неформальный
Креативный бриф — это стратегический план, согласованный между клиентом и дизайнером (студией, агентством и др). Как правило, имеет формальный вид с вопросами и ответами, в которых излагается стратегия дизайн-проекта.

Встречается официальная и неформальная версия брифа. Официальный документ присылают на емайл, чтобы получить стандартное коммерческое предложение и промониторить рынок с ценами.

Неформальная версия рождается в телефонном разговоре, когда клиент или менеджер звонит дизайнеру и/или руководителю студии, чтобы описать цели и задачи будущего проекта. В этот момент дизайнеру или менеджеру надо быть готовым и делать заметки, которые в будущем станут формальным брифом.
Вверху пример открытого брифа, в котором нет четких указаний на стилистику товарного знака и фирменного стиля.
Открытый и/или закрытый
Открытый бриф дает больше свободы дизайнеру. В этом случае дизайнеру дается максимальная свобода творчества. Чтобы найти правильное решение, требуется разработать несколько концепций, чтобы совместно с клиентом выбрать правильный вектор.

В закрытом типе брифа от дизайнера требуется придерживаться строго намеченной концепции, которая определяет стилистику и общее визуальное решение. Как правило, второй тип брифа предпочитают получать специализированные дизайнеры: моушн-дизайнеры, дизайнеры логотипа, иллюстраторы или 3Д дизайнеры.

Зная разницу в брифах, вы понимаете сколько это стоит и хотите ли вы этим заниматься. Клиенты могут не знать разницу между открытым или закрытым брифом. В этом случае вам помогут несколько прямых вопросов. Снова вопросы!
Пример закрытого и простого брифа из одной страницы. Задание для дизайнера: разработать дизайн фирменного комбинированного знака «Букетик» на основе референсов.
Размер брифа
Размер брифа имеет первостепенное значение. В течении длительного времени мы создавали брифы на 3 страницах и думали, что нет смысла делать короче. Практика показала, что маркетологи не любят и не умеют заполнять брифы, а дизайнеры их просто не читают.

Бриф очень важный документ, который требует внимательного изучения. Если исполнитель поверхностно ознакомился с брифом, значит он не может правильно создать техническое задание, которое будет соглашением между заказчиком и исполнителем.

Для сложных проектов мы используем подробный бриф, для простых — из одной страницы. Подробная версия брифа состоит из 3 документов: описание маркетинговой ситуации, творческое и техническое задания.

Простой бриф — это одностраничный документ. Он в краткой форме закрепляет информацию о проекте и клиенте. Главный совет при составлении брифа — отвечайте на вопросы короткими и емкими фразами. Знайте, люди не любят, когда на них наводят смертную скуку большим количеством текста.
Заключение
Согласованный и утвержденный, он становится шкалой оценки творческих решений. Клиенты и специалисты могут вернуться к брифу, как к первоисточнику, для корректировки или поддержки концепций и идей. Продуманный, четкий бриф, как правильный диагноз врача, способствует выздоровлению пациента и решает проблемы.
Пишите в брифе простыми фразами. Люди не любят, когда на них наводят скуку смертную большим количеством текста.
Шаблоны и примеры
Я приготовил пять вариантов брифа, которые можно скачать по ссылкам. Какой из них лучше — выбирать вам.

Вариант Беркли мне нравится тем, что не надо выдумывать тон голоса и отвечать на вопрос «Какие мы?», а можно отметить галочкой нужное. Еще он подкупает возможностью интерактивно заполнить PDF-документ.

Бриф от Девида Гарета самый объемный и полный по информации, его можно скачать у автора после регистрации. Он импонирует полнотой задаваемых вопросов, однако может отпугнуть тех, кто только начинает свою карьеру.

Креативный бриф от 99Designs, как и остальными документы, имеет общие разделы и элементы: аудитория, ключевой посыл, средства коммуникации и др., но отличает его наличие цветовых схем и выбор голоса бренда.
99design
berkeley
студия Бренда
Gareth David Studio
designmodo
Бриф от 99Design
Пример открытого и простого брифа от платформы для фрилансеров. 99Designs — маркетплейс из Австрали, созданный для связи между графическими дизайнерами и клиентами. Бриф студии отличается наличием цветовых схем и описанием бренда. Странно, но дизайнеры не сделали PDF интерактивным.
Бриф от Беркли
Простой одностраничный бриф от калифорнийского университета Беркли. Редактируемый PDF-файл на английском языке позволяет выбрать тон голоса и визуальный стиль. Содержит ключевые элементы творческого брифа.
Бриф от студии Бренда
Бриф от студии Бренда создан в гугл-доке. Этот вариант документа состоит из 3-х частей, в которой описывается: текущая ситуация, творческое и техническое задание. Каждую из частей я подробно разбираю в разделе «Основы брифа».
Бриф от Gareth David
Сложный и подробный бриф от английского дизайнера Гарета Дэвида. Автор обучает на курсах графическому дизайну и программам Creative Studio от Adobe. Один из тех примеров, когда дизайнер очень дотошно создает бриф.
Бриф из DesignModo
Бриф от Паулы Боровска, внештатного веб-дизайнераи автора блога сайта DesignModo. Простой бриф из двух страниц. По ссылке можно скачать PDF-файл с заполненными полями.
3

Основы брифа

Бриф — это план, который состоит из трех частей. Первая часть описывает текущую ситуацию. Вторая часть посвящена проблеме, которую необходимо решить. Третья — обозначает инструменты, цели и задачи дизайнера.
Часть №1. Знакомство с проектом
Первую часть брифа можно сравнить с знакомством. Попросите заказчика представиться и ответить на простые вопросы о компании и проекте. Запросите историю и краткую биографию ключевых лиц. Попросите рассказать о владельцах компании, их привычках, философии и связях с любимым делом.

Зайдите в отдел продаж, познакомьтесь с руководителями менеджерами. Поговорите о покупателях, узнайте, как происходит и что влияет на продажи, какая из услуг самая популярная, какой из товаров является локомотивом продаж, Подробнее расспросите сценарий покупки из интернет-магазина.

Запросите маркетинговые и рекламные материалы. Познакомьтесь с текущим состоянием веб-сайта, печатных материалов, мобильного приложения и другим дизайном бренда. На первом этапе дизайнер завязывает отношения с людьми и проектом, чтобы выстроить долговременное сотрудничество.
Часть №2. Проблематика проекта
Вторая часть описывает проблематику проекта. Не переходите к проблеме до тех пор, пока не познакомитесь с ситуацией, иначе у вас будет очень много вопросов. Первый этап вводит дизайнера в курс дела и рассказывает текущую ситуацию, второй — обозначает проблемы, которые клиент не в состоянии решить самостоятельно.

Во время презентации проекта разговор плавно переходит к проблемам. Постарайтесь записать все вопросы и пожелания, которые озвучивает отдел продаж, владельцы бизнеса и рядовые менеджеры, которые работают с дизайном. Это могут быть проблемы с воспроизведением цветовых схемам, расположением элементов, узнаваемостью, читабельностью. Проблема может быть в логотипе, использовании цвета или в типографике.

На этапе «проблематика проекта» дизайнер задается вопросом, что из дизайна актуально, а что нет. Что из устаревшие шрифты, цветовые схемы, дизайн логотипа необходимо обновить, а что оставить. После обсуждения необходимо зафиксировать задачи, так как они определяют объем работы над проектом. Составьте список задач и согласуйте на встрече с клиентами, чтобы синхронизироваться и составить подробное техническое задание.

Часть №3. Техническое задание

Третья часть брифа отвечает на формальным вопросы: предмет разработки, каналы распространения, количество, разновидности, размеры, сроки и бюджет.

Зная вашу целевую аудиторию, вы можете предложить свое видение каналов и предмета разработки. Если это молодые женщины, то уместно их искать в социальных сетях, где они ищут поддержки и совета, покупают и записываются на стрижку. Если прорабы, то ищите их магазинах строительных материалов, где они закупаются и делают свой выбор.

Формат и каналы коммуникации быстро меняются, вчера хорошо работала телевизионная реклама и интернет, сегодня — инфлюенсеры с миллионной аудиторией, завтра — это будут микроблоги, на которые подписаны ваша целевая аудитория.

Выбор формата и качество канала напрямую зависит от ваших целей и задач. Используйте формулу: кто, что, как и с кем? Кто — ваша целевая аудитория, что — ваше сообщение, как — ваш формат, с кем — каналы коммуникации.
4

Процесс создания брифа

Путь к составлению креативного брифа зависит от масштаба проекта и ожиданий клиента. Началом работы может быть телефонный звонок или получение формального запроса по электронной почте. Он может быть предварительным обсуждением, а может быть официальным документом. Подходы и методы можгут быть разными, но общий процесс остается неизменным:
1
Задайте вопросы
Договоритесь на встречу и проведите интервью с лицами, принимающими решение. Распросите о компании, целях, ценностях, аудитории. Запросите текущее визуальное позиционирование.
2
Изучите и обработайте ответы
Определите ключевые моменты в удобном для вас способе: по электронной почте, в разговоре, интервью. Создайте единый документ.
3
Структурируйте ключевые моменты
Отправьте на рассмотрение каждому члену рабочей группы согласованный документ. Попросите дать обратную связь и обозначьте временные интервалы.
4
Доработайте и согласуйте
Получите обратную связь от рабочей группы, учтите отзывы и пожелания руководителей. Подпишите до начала проектирования.
5

Основные разделы брифа

Опишите компанию

Запросите у клиента краткую историю о компании, ее характер и ключевые ценности. Попросите предоставьте справочную информацию о вашей компании, — это поможет вам или творческой команде лучше понять бизнес заказчика. В конце раздела скачайте шаблон креативного брифа.
История создания компании начинается более 20 лет назад, когда Андрей и Наталья сделали свои первые горизонтальные жалюзи. Андрей отвечал за производство, Наталья за дизайн и маркетинг.

Со временем усилилась конкуренция и рентабельность обычных жалюзи упала, поэтому основатели компании решили сделать свое производство, на котором производили большой ассортимент продукции, от шторок на пластиковые окна до автоматизированных навесов для ресторанов и кафе.

Кто вы? Чем занимаетесь?

Спросите у клиента кто они и какие услуги и/или продукты они предлагают? Включите ссылки на свой веб-сайт и любые другие справочные материалы, которые могут быть полезны.
Компания по производству штор и жалюзи. Базовая продукция компании — рулонные шторы. Оригинальные шторы можно заказать из любого материала и с любым рисунком, что делает предложение уникальным для рынка жалюзи и штор. Компания располагает самым большим ассортиментом продукции, которая защищает от солнца и непогоды и прекрасно вписывается в современный интерьер.

Компании было сложно дать ответ на вопрос «Кто мы?», так как кроме производства они продвигают сеть выставочных салонов с ассортиментом компании. Для клиента салоны имеют решающее значение, так как айдентика формируется в точках контакта с брендом, поэтому они — сеть выставочных салонов.
Узнайте цели и задачи
Проблема, ограничения и результаты проекта. Что будем делать? Причины создания? Комплект фирменного стиля или редизайн веб-сайта? Узнайте подробности проекта, его цели и задачи.
С момента создания логотипа прошло больше 20 лет, бизнес и команда изменились, корпоративная идентичность трансформировалась, но так и не нашла корпоративный стиль. Директора и команда компании понимали, что мир вокруг изменился. Логотип, который выглядел старомодно, требовал обновлений, чтобы презентовать новый ассортимент и дизайнерские решения в рулонных шторах и жалюзи.

Задачей редизайна является создание нового логотипа и знака, цветовой палитры, шрифтов. С обновленной айдентикой будет разрабатываться веб-сайт и рекламные материалы.

Основные ограничения: сохранить, но обновить цветовую палитру.
Опишите целевую аудиторию
Выясните, кто целевой покупатель. Кого вы привлекаете проектом? Запросите социальную и демографическую информацию. Исследуйте поведение, стиль жизни и факторы, оказывающие влияние на покупку.
Основной покупатель штор — молодые женщины 25-45 лет, которые хотят сделать дом уютнее. Вторая группа это те, кто делает ремонт или меняет дизайн помещения. Третья — те, кто хочет защититься от прямых солнечных лучей.
Узнайте содержание и сообщение
Попросите обозначить главную мысль в визуальных сообщениях. Чего пытается достичь проект? Каковы основные цели коммуникации? Каков приоритет ключевых сообщений?
Производитель рулонных штор и жалюзи предлагает самый широкий выбор для декорирования окна: от простой шторки на пластиковое окно, до автоматизированных систем.
Творческая концепция
Основное направление, созданное на основе прилагательных. Постарайтесь ответить на вопрос «Какой я?» и обозначить тон голоса. От выбора прилагательных зависит стилевое направление.
Мы — творческие и модные. Дизайн коммуникаций должен быть простым, ярким и понятным. Наша продукция отличается высоким качеством, наши услуги для требовательных клиентов, для которых дизайн и удобство имеет большое значение.
Рабочая группа
Составьте список лиц, принимающих решение со стороны клиента. Попросите назначить ответственного за коммуникацию между дизайнером и клиентом. Занесите должность и ФИО в документ.
Чем больше со стороны клиента лиц, принимающих решение, тем сложнее будет согласовать документ. Рассчитайте риски на стадии согласования документа. Не начинайте работу над проектом, не увидев подписи со стороны клиента.
Обдумав и детально проработав эти пункты, вы сможете составить творческий бриф, эффективнй и максимально подробный. Имея в руках уверенное творческое задание, вы поможете клиенту добиться отличных результатов и обеспечите результат, необходимый проекту.
6

Как улучшить креативный бриф

Написание брифа в творческом проекте может стать возможностью максимально эффективно использовать потенциал креативных людей. Стефан Строе, Эллен Луптон и Кит Алтин делятся секретами, как улучшить креативный бриф
Совет № 1. Готовьтесь к компромиссу
Написание креативного брифа — это часть творческого процесса. Можно готовить по рецепту и строго следовать по шагам. Часто невозможно включить все данные, поэтому будьте готовы к компромиссам. Знайте, бриф это не готовый рецепт, который гарантированно вас приведет к результату. Если в рецепте вы неправильно добавите ингредиенты, то у вас не получиться идеальный смузи.

В брифе все сложнее. Правильные ответы не гарантируют вам результат. Техническое задание — это план, который прогнозирует решение проблем. Иногда надо все сделать неправильно, чтобы получить уникальный дизайн. Не старайтесь включить все ответы в бриф, добавьте только ключевые, которые не запутают исполнителя.
Когда вы работаете над творческим брифом, вы никогда не можете выбрать больше, чем одна идея, одно мнение клиента или одна ключевая цель коммуникации.
Стефан Строе
Стратегический директор
Правило №2. Расследуйте как детектив
Ведите себя как детектив — второй совет от Стефана Строе. Если в креативном брифе не раскрываются скрытые мотивы, то это станет ловушкой для исполнителя. Большинство брифов поверхностные. В них скрыты истинные цели разработки дизайна.

Ваша задача — докопаться до истинных проблем. Читайте между строк, задавайте наводящие вопросы.
Правило №3. Копайте глубже
Изучите ситуацию с проектом настолько глубоко, насколько это возможно. Цель состоит в том, чтобы тщательно рассмотреть проблему и не прийти к решению преждевременно.

Еще один совет от Стефана Строе: «На этапе сбора информации процесс расходится и расширяется, на этапе составления брифа — сужается». Хотя этап создания брифа основан на исследованиях и экспертных мнениях, не принимайте их как единственно верный ответ. Изучите и представьте свое видение, чтобы получить еще одно мнение.
Правило №4. Обозначьте ключевые идеи
Обсудите с заказчиком 2-3 ключевые идеи брифа, советует Эллен Луптон, автор книги «Графический дизайн. От идеи до воплощения». После согласования, сфокусируйтесь на одной, которая удовлетворяет целям проекта.
Зачастую бывает лучше проигнорировать предоставленной заказчиком бриф и прийти к нему с рядом серьезных откровенных вопросов.
Эрик Шпикерманн
Дизайнер
Правило №5. Вдохновляйте команду
Нет ничего хуже, чем скучный бриф. Брифы, которые «вызывают взрывы в умах людей», имеют больший потенциал, чем скучные документы с набором фактов — говорит в интервью D&AD Кит Алтин, автор мастер-класса «Briefing Your Creative Team».
Правило №6. Создайте мудборд
Есть еще один способ вдохновить команду дизайнера — это доска настроения. Соберите референсы из фотографий, изображений, шрифтов и цветовых палитр. Собранные ссылки помогут сэкономить время и ограничить визуальные поиски. Доска настроения — это полезный инструмент для управления в креативных командах, советует маркетплейс 99Designs.
7

Как быстро создать креативный бриф

Создание брифа — сложная задача, поэтому ее игнорируют начинающие дизайнеры. В среднем на создание простого брифа может уйти от 3 до 5 часов. В помощь предлагаю инструмент, который облегчит жизнь и упростит создание брифа.
Пример закрытого и простого брифа из одной страницы. Задание для дизайнера: разработать дизайн фирменного комбинированного знака «Букетик» на основе референсов.
Я приготовил вам ссылку на сайт, который генерирует бриф за 1 секунду, от вас только требуется выбрать предмет дизайна и рынок, остальное генератор дизайнерских брифов сделает за вас.

Сайт генерирует короткие брифы на разработку логотипа, фирменного стиля, иллюстрации и даже веб-сайта. В списке отраслей можно выбрать ритейл, технологии, развлечения, мода и многое другое. Отличной инструмент для начинающего дизайнера!
8

Резюме

Соединяя фрагменты главы, подведем итоги. Если ранее вы игнорировали создание брифа, то сделайте первый шаг и создайте свою версию документа.
1
Не бойтесь задавать вопросы
Относитесь к вопросам как к оружию. Безжалостный допрос проблемы позволит получить информацию, которая приведет к идеям.
2
Используйте силу брифа
Бриф может быть вашим помощником или врагом. Используйте скрытые возможности брифа, прописывайте и согласуйте любые детали, даже незначительные мелочи.
3
Сфокусируйтесь на главном
При создании брифа перед вами откроется много фактов. Отсеките лишнее и оставьте только то, что позволит быстрее достичь цели.
Слева направо рис. A-В.
A — Шрифт Футура, геометрический шрифт без засечек, Пол Реннер, 1927.
B — Карточка товара Ikea, 2019.
C — Coolors, мобильное приложение, 2019.
D — Додо пицца, мобильная версия сайта, 2019.
Символы и буквы шрифта Futura созданы в геометрическом стиле. Многие шрифты времени Баухауз объединяет геометрия и Futura является ярким примером стилистического решения. Если вы начнете изучать буквы, то обнаружите сходство в вертикальных, горизонтальных штрихах (см. рисунок A), верхних и нижних выносных элементах. Каждая деталь отдельно взятого символа повторяет рисунок родственных ему букв.

Карточка товара веб-сайта Икея (см. рисунок B) это образец скандинавского минимализма. Но даже в малом количестве элементов, что также присуще скандинавам, отражена стилистика компании. Заголовок, краткое описание, цена и фото на белом фоне — это шаблон, который клонируется на всем сайте. Сходство в лингвистики. Названия товаров на шведском, и это сходство даже немного нервирует.
Элементы, имеющие сходные визуальные характеристики, воспринимаются как более связанные, чем те, которые не имеют сходных характеристик.
Мобильное приложение Coolors (см. рисунок С) создает цветовые палитры. Сходство в интерфейсе во всём: маленькие иконки, одинаковые плашки и даже гармоничные сочетания генерируются с одинаковым интервалом.

Фирменный стиль сайта Додо Пицца (см. рисунок С) очень схож с оформлением мобильного приложения. Разработчики сократили до минимума различие между основными носителями фирменного стиля. Сходство во всем: иконки, кнопки, типографика. Приятный пример закона сходства в дизайне.
Глава пройдена?
Да

Задайте вопрос или прокомментируйте