Онлайн-курс. Графический дизайн

Цель этого курса — дать базовые основы графического дизайна и научить дизайн-процессу.
Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение.
Содержание курса
1
Что такое графический дизайн. Как стать дизайнером. Основной метод в дизайне.
2
Точки, линии и плоскости являются важными инструментами в графическом дизайне.
3
Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах. Является фундаментальной основой графического дизайна.
4
Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне.
5
Типографика в действии, язык шрифта, сопряжение шрифтов и иерархия. Дизайнерам важно понимать типографику и возможности шрифтового искусства.
6
Урок учит процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Кому будет полезен курс?
Учебный курс был создан помочь желающим и заинтересованным в получении базовых основ графического дизайна. Он сосредоточен на том, чтобы дать основные понятия предпринимателям, маркетологам и начинающим дизайнерам. Учебная программа расскажет, как использовать дизайн-мышление в графическом дизайне, решать проблемы и отличать хороший дизайн от посредственного.
Преимущества курса
Учебный курс разработан, чтобы быть инклюзивным и поэтому не включает использование специализированных технологий (аппаратного или программного обеспечения). Эти цифровые инструменты важны, но не обязательны для обучения и изучения основ традиционного графического дизайна и визуальной коммуникации. Компьютеры и программное обеспечение являются важными инструментами, необходимыми для достижения успеха в качестве профессионала, но это всего лишь инструменты. Если бы дизайн был просто для организации текста и изображений на странице, машины уже заменили бы графических дизайнеров. Помимо простого общения, графические дизайнеры стремятся стимулировать интеллектуальные и эмоциональные реакции. Роль графического дизайна заключается не только в том, чтобы общаться и объяснять, но и быть катализатором, который подталкивает зрителя к новому взгляду, восприятию или мышлению о мире.
Об онлайн-курсе
Этот учебный курс создан с учетом потребности получить дополнительное образование в области изобразительного искусства. Учебная программа соответствует современным художественным стандартам и состоит из теории дизайна и практических занятий.
Чтобы получить максимальную пользу от курса, студент должен научиться генерировать идеи, создавать необходимое количество эскизов, анализировать и быть восприимчив к критике. В дополнение к визуальному общению, основной целью этой учебной программы является обучению дизайн-мышления. Стратегия творческого решения проблем не ограничивается графическим дизайном или искусством, с помощью дизайн-мышления решают проблемы в транспорте, медицине, образовании и охране окружающей среды.

Учебный план был создан помочь желающим и заинтересованным в получении базовых основ графического дизайна. Он сосредоточен на том, чтобы дать основные понятия предпринимателям, маркетологам и начинающим дизайнерам. Учебная программа расскажет, как использовать дизайн-мышление в графическом дизайне и решать проблемы клиента.
Зачем нужна практика?
Этот курс состоит из теории, которая собрана в максимально коротком виде, практики и профессионального словаря. Тем, кто решил научиться дизайну сложно начать разрабатывать проекты без фундаментальных понятий, поэтому основным в этом курсе уделяется практическим занятиям. Другим преимуществом этого курса является наличие профессиональной терминологии. Чтобы понимать специализацию, вам необходимо выучить термины основных разделов графического дизайна.
В этом курсе я стараюсь приводить примеры из личных работ, если это уместно. Крутой фичей этого курса я считаю урок про дизайн-процесс, который объясняет основной метод создания в графическом дизайне.
Теперь главное — зачем нужна практика?
Дизайнеру нужна практика, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно поспевать за идеями в процессе. Практика является тем ключом, с помощью которого руки визуализируют ваши мысли. Только с практикой приходит комфорт в процессе проектирования.
Вводные занятия дадут уверенности и помогут расколоть лёд, который сковывает руки и мысли начинающих дизайнеров. В каждом из уроков будут практические занятия, без которых курс будет не понятным.

Начинающие дизайнеры должны понять, что им придется научиться представлять реальный мир в абстрактном образе.
Один из самых сложных аспектов дизайна заключается в том, что графический дизайн редко представляет собой упрощенное изображение объекта, чаще это абстрактный образ, который передает более широкую идею.

В упражнениях к этому курсу дизайнеры будут искать решения проблем, трансформируя и создавая из привычного мира абстракцию. Вам придется принять новый вызов и придумывать больше идей, чтобы преодолеть зависимость первого дизайна.
Часто начинающие дизайнеры останавливаются на первом варианте дизайна и не могут преодолеть барьер, который мешает им сгенерировать еще идеи и выбрать самый лучший.

Чтобы быстро генерировать идеи дизайнеры должны уметь работать руками и головой. Предлагать множество идей и учиться выбирать из них лучшее. Эти наброски важно уметь правильно оценивать и превращать в черновые концепции, которые обсуждаются с заказчиком и в итоге становятся рабочими версиями будущего дизайна.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — это язык проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Физический или цифровой, он может состоять из изображений, слов или графики. Вы можете взаимодействовать с дизайном одномоментно или в течение длительного периода времени.

Размер в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с размера почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Он может быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвящать или агитировать.
Андрей Логвин. Плакат «Жизнь удалась».
Плакат Андрея Логвина — это идеальный пример визуальной коммуникации. С помощью букв, цвета, простых элементов дизайна автор отправляет визуальное сообщение. Автору достаточно компетенций в графическом дизайне, поэтому смысл сообщения понятен без перевода.

Графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное простым и понятным.
Может вы замечали, как сложно в первый раз что-то найти, открыть или чему-то научиться. Дизайн помогает быстрее понять и усвоить информацию. Графический дизайн неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества, он обучает, предупреждает, агитирует и запрещает. Он — знак, заставляющий водителя остановиться, этикетка с информацией о холестерине, титры фильма, графически отражающие тему и содержание.

Сама идея дизайна предполагает, что он должен служить для чего-то, но в контексте общества XXI века это кажется чем-то анахроничным. Во время Октябрьской революции 1917 года и в период Гражданской войны плакаты Маяковского служили простым целям — пропаганде, маскировке и информированию, отвечая запросам правительства. С помощью визуального языка сегодня Гринпис спасает мир, а дизайнеры чью-то жизнь.

Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи
Найти больше определений по графическому дизайну можно в книге Элис Туэмлоу
Как стать дизайнером?
Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют многие дизайнеры, и посмотреть, не совпадают ли они с вашими. Поскольку в средних школах нет курсов по дизайну, поэтому многим сложно установить цели и задачи современного дизайна. Многие студенты посещают школу дизайна и разочаровываются, когда либо обучение, либо практика (или оба) не соответствуют ожиданиям.

За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах.
Цель этого курса — дать общее представление о том, что такое графический дизайн, понять цели и задачи любого проекта и дать базовые понятия не только начинающему дизайнеру, но и обычному предпринимателю, маркетологу и человеку любой специальности.
Кто может быть дизайнером? Прежде всего, дизайнеры — это увлеченные наблюдатели и любители полезных и красивых объектов, коммуникаций, сообщений и впечатлений. Они обращают внимание на то, как они движутся в течение дня, обладая повышенной осведомленностью о визуальном и текстовом мире вокруг них. Они устанавливают связи и задают вопросы о том, как эти объекты и сообщения работают, каковы они, на что похожи вещи, как они были сделаны и что они значат.

Дизайнеры — разносторонние люди

Наконец, люди часто становятся дизайнерами, потому что считают, что одного интереса недостаточно. Интерес к языку может указать путь к созданию слов для жизни. Интерес к порядку и структуре может привести к инженерной карьере. Интерес к созданию значимых вещей может привести к изучению искусства. Интерес к людям может привести к изучению социологии, психологии, экономики или бизнеса. Сочетание этих интересов, таких как язык и экономика, психология и создание вещей, может найти свое место в области дизайна. Многие области дизайна пересекаются, такие как архитектура и дизайн одежды, промышленный дизайн и дизайн интерьера, но графический дизайн и дизайн коммуникаций - это единственная область, в которой последовательно рассматриваются способы общения людей друг с другом.
Что нужно знать дизайнеру?
Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы, теории и методы. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.
Многие из первых программ в области графического дизайна, одежды и интерьера были созданы в начале XX века во время промышленной революции. Без образования рабочий на фабрике вынужден был бороться и выживать, чтобы конкурировать с другими, которые делали работу быстрее и дешевле. Сегодня такая же ситуация на рынке труда: дизайнеры, которые учатся и понимают общую картину, имеют больше шансов на карьеру дизайнера, чем самоучки. Это важно сегодня потому, что навыки и ожидания от работы постоянно меняются и процессы автоматизируются.

Теория дизайна
Теория относится к любой системе идей, которая помогает объяснить или размышлять о том, почему мы делаем то, что делаем. Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике. Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Теория часто представляется как противоположность практике, но в действительности она исходит из практики, поскольку дизайнеры снова и снова сталкиваются с одними и теми же вопросами в, казалось бы, не связанных ситуациях. Как влияют технологии или инструменты на эстетику? Должны ли дизайнеры считать себя авторами? Есть ли у дизайнеров этические обязанности? Есть ли в дизайне универсальные истины или все относительно? Какова роль дизайнера, если теперь каждый может создавать и заимствовать работы?

Технологии в дизайне
Технологии — это самая узнаваемая и быстро меняющаяся часть проектной работы. Во время изучения курса ожидается, что дизайнер знает, как создавать простые формы и изображения с использованием современного программного обеспечения.

Вчера большинство дизайнеров использовали QuarkXPress, а сегодня приоритеты в использовании у Adobe Indesign. Даже такие программы, Adobe Photoshop изменились настолько, что требуется повторное обучение. Каждый год появляются новые инструменты проектирования, чтобы отвечать новым потребностям. Каждый день создаются новые инструменты проектирования, в которые превосходят старые по удобству, быстроте в работе и применяемым мышлениям в создании цифровых проектов.

В этом курсе мы не будем изучать приложения и программы, потому что они быстро меняются и какдый предпочитает работать там где ему удобно. Но мы расскажем и дадим материалы на основные инструменты, которые используют дизайнеры в своей работе. И, конечно, расскажем о лайфхаках, которые помогают быстрее сделать работу
Дополнительные материалы
  1. Массимо Виньелли: wiki (англ.), книга The Vignelli Canon на русском языке, статья на lookatme, список работ
  2. Пол Рэнд: wiki (англ.), статья на lookatme, сайт
  3. Сол Басс: wiki, титры «Psycho» Хичкока,
  4. Милтон Глейзер: wiki, 10 правил (1,2), сайт
  5. Книга Виктора Папанека «Дизайн для реального мира».
  6. Archives of American Art
  7. AIGA, the professional association for design
    Домашнее задание
    Изучение. Изучите материал блока. Проверьте орфографию, грамматику и пунктуацию. Создайте документ на гугл докс, внесите правки и замечания к тексту.
    • Инструменты. Дается несколько инструментов для проверки, используйте 2-3 из них. Устранить тавтологию, проверить орфографию раз, два. Сервис для оценки качества текста: раз, два.
    • Сроки. У вас есть всего один день на это задание.
    • После прочтения нажмите «Урок пройден?».
    • Ссылку на документ с корректировками приложить в комментариях к блоку.
    Анализ. Проанализируйте блок, дополните актуальными, на ваш взгляд вопросами, которые не затронуты автором. Например, «как складывается стоимость проекта», «где брать заказы» и т.д.
    • Условия. Предложите 2-3 актуальные темы. Создайте файл в Google Docs и аргументируйте тезисно, почему это важно.
    • Сроки. У вас есть всего один день на это задание.
    • После прочтения нажмите «Урок пройден?».
    • Ссылку на документ с корректировками приложить в комментариях к блоку.
    Вопросы
    Часть вопросов, которые можно обсудить на встрече, я оставлю здесь.
    С какими трудностями может столкнуться начинающий графический дизайнер?
    — Для того, чтобы успешно справляться с трудностями, необходимо знать, какие подводные камни таит в себе профессия.

    Как научиться продавать свои работы? Насколько важно для графического дизайнера умение правильно преподносить свои работы и грамотно выстраивать диалог с клиентом?
    — Важно указать, что в профессии графического дизайнера огромную роль играют не только творческие способности, но и психологические и экономические знания.
    Анна Теряева
    Чем помогает знание традиционной школы в разработке дизайнерских проектов и векторных иллюстраций.

    Какие сферы деятельности затрагиваются в дизайне.

    (более подробно)

    Каким должно быть портфолио у дизайнера?
    Как помочь клиенту сделать грамотное ТЗ?

    Шмидт М.А
    Какие качества для графического дизайнера являются самыми необходимыми в его профессии?
    Для более успешной работы дизайнеру необходимо иметь при себе несколько весьма важных качеств, которые смогут продвинуть его дальше.

    Как должно выглядеть портфолио графического дизайнера? (какие существуют способы наполнить содержимым своё портфолио)
    Портфолио для дизайнера играет немаловажную роль. Ведь с помощью него дизайнер может привлечь к себе будущих клиентов. Как же должно быть оформлено качественное портфолио графического дизайнера?
    Александра Пьянкова
    Как найти заказчика?
    этот вопрос интересует каждого начинающего дизайнера, а также тех, кто давно в этой профессии.
    если не знать этого, смысл в профессии пропадает (если человек не работает дизайнером в офисе с постоянным доходом)


    Как создать образ "дорогого" дизайнера ?
    зачастую, из-за нехватки средств приходится брать любой проект, даже самый плохой, и это "портит" имидж дизайнера, что приводит к дальнейшим подобным заказам

    Как данный курс может применяться в бытовой жизни
    это поможет привлечь большее количество участников для курса
    участники курса в какой то мере расширят сознание, что данный курс и про обычную жизнь
    Марина Баранова
    Урок пройден?
    Да
    Далее — первый урок и тестовое задание
    На уроке вы узнаете три основные проблемы начинающего дизайнера и научитесь их преодолевать. Научитесь основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты. Выполнив четыре упражнения первого урока вы начнете с лёгкостью ледокола разбивать проблемы начинающего дизайнера, создавать наброски, эскизы и выполнять финальную работу.
    В следующем уроке научитесь:
    1. Генерировать несколько идей в виде эскизов;
    2. Определять, какие из их идей являются лучшими;
    3. Делать наброски и черновики;
    4. Дорабатывать финальный проект.
    Комментарии