Введение в графический
дизайн

Цель этого урока — научить основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты в графическом дизайне.
ДЕНЬ 1/6
Это ознакомительный фрагмент. Купить полный учебник по графическому дизайну
Close
Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде. Персональные компьютеры позволили любому создавать собственные брошюры, вывески и другие визуальные коммуникации. Тем не менее, многие люди думают, что разработка дизайна —это использование множества причудливых шрифтов, поиск картинок и выбор красивых оттенков. Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Эти уроки содержат теорию о дизайне и занятия. Выполнив занятия, вы получите навыки графического дизайнера.
Визуальный язык графического дизайна объединяет речь, графические образы и письменный язык, создавая сообщения, которые эстетически приятны и будут содержать понятную и нужную информацию.

Графический дизайнер — это человек, который посредством визуального языка передает сообщение заказчика целевой аудитории.

С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному. Сила графического дизайна в способности донести сложные идеи и рассказать простым, визуальным языком.

Чему научит урок и почему это важно

Цель этих уроков помочь начинающему дизайнеру понять, что такое проектирование в дизайне и научить базовым основам традиционного метода.
Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо сделать много практических заданий. Лучше всего учиться на настоящих проектах. Но что делать начинающему дизайнеру? Без практики и опыта никто не доверит настоящий проект. Получается замкнутый круг. Моя задача — рассказать, как создаётся дизайн, научить вас стандартному процессу и помочь разорвать круг.

Этот урок о традиционном методе проектирования в дизайне. Что это значит? Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Вы научитесь стандартному процессу, который используется в коммуникационном дизайне и получите практические навыки с целью развития компетенций графического дизайнера.

Итак, что мы будем делать:
  1. Генерировать несколько идей в виде эскизов;
  2. Определять, какие из их идей являются лучшими;
  3. Делать наброски и черновики;
  4. Дорабатывать финальный проект.
Вот, что вам понадобится для выполнения заданий:
  1. Черные маркеры
  2. Цветные карандаши
  3. Карандаши
  4. Обычная бумага (А4 формат)
  5. Распечатки шаблонов: эскизы и наброски

Многоэтапный метод проектирования — знакомство

Этот блок знакомит с традиционным многоэтапным процессом проектирования в графическом дизайне (наброски, эскизы, и финальная работа).

Используя элементы и принципы, дизайнер визуализирует мысленный образ в грубый набросок. В этом момент он не задумывается о качестве рисунка и стиле. Самое главное — передать на бумаге тот образ, картинку, которая у него в голове. Раз за разом рисуя бесконечное количество простых набросков дизайнер ищет форму, которая просто будет выражать его мысль.

Следующий этап метода — критический анализ и поиск лучшего наброска. На этом этапе творец думает о стиле и деталях эскиза. Из огромного числа вариантов ему предстоит выбрать лучший, чтобы доработать его в понятный для зрителя эскиз. Эскиз — это почти финальный вариант работы, он требует более длительной и подготовительной работы. В процессе работы может быть 2-3 проработанных варианта, из которых выбирается лучший.

Для финальной работы в дизайне выбирается лучший из эскизов. Финальный результат может называться оригинал-макетом или просто макетом. Он почти без доработок доходит до производства (или продакшена). Если это рисунок, то он без серьёзных изменений попадает дизайнеру, который ставит его на страницу сайта или на упаковку. Если это страница веб-сайта, созданная в Adobe Photoshop или Sketch, то она идет на вёрстку будущего сайта.

4 проблемы начинающего дизайнера

Начните делать, не ждите вдохновение
Самое сложное — нарисовать первую линию. Перед вами абсолютно чистый лист бумаги и вы не знаете с чего начать. Знакомо? Вот простой совет. Просто начните рисовать, набрасывать вашу мысль. Если нет мыслей — отложите лист.
Слева — набросок к рисунку для химчистки Bowe. Справа — финальный рисунок для рекламного плаката. Рисунок и набросок Сергея Курбатова, сделан для айдентики химчисток.
Важно понимать — приступайте к работе, имея в голове чёткий план. Если нет плана, начните с самого начала — ответьте себе на вопросы и сформируйте общее видение проблемы.

Самое сложное, с чего трудно начать — нарисовать первую линию на чистом листе бумаги. Это сложно сделать, так как линия не выражает вашу мысль, если нечего сказать. Поэтому начните рассуждать и сформулируйте себе задание, ответив на вопрос: на что похож пуховик? Пуховик состоит из пуха, он очень воздушный и легкий.

В процессе генерирования идей (в шестом ознакомительном фрагменте) мы нашли метафору — облако, которое имеет схожие визуальные характеристики с пуховиком. Пуховик такой же воздушный и легкий, как облако. Осталось совсем немного — представить абстрактный образ облака в виде несколько кругов, соединённых вместе.
Научитесь мыслить абстрактно
Вы должны понять — графический дизайн редко представляет собой репрезентативное изображение объекта. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую идею.
Слева — фотография настоящего пуховика. Справа — абстрактный образ: облако-пуховик.
Во-вторых, вы должны понять один из важных аспектов: графический дизайн редко представляет собой репрезентативное изображение объекта. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую идею. Рисовать просто пуховик в разделе «услуги» химчистки банально и скучно, а самое главное — этого не оценит ваш заказчик. Помните основную мысль — к вам обращаются, потому что сами клиенты не в состоянии хорошо решить свою проблему. Продвинутый клиент может сам найти картинку с пуховиком и поставить её на сайт.
Конец ознакомительного отрывка

Резюме блока. Традиционный метод в графическом дизайне

Самое важное, что вам нужно знать, дизайн создаётся с помощью многоэтапного метода. Сначала делаются наброски, затем создаются проработанные и эскизы и только потом проект получает завершённый и финальный вид.

Самое сложное, с чего трудно начать — преодолеть страх «чистого листа». Главное — иметь план. План рождается из понимания проблемы заказчика.

У начинающего дизайнера много проблем. Мы учим их разбивать. Важно понимать, что графический дизайн это не буквальная идея. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую концепцию.

Далее — элементы и принципы графического дизайна

На блоке вы узнаете почему точки и линии являются «строительными блоками». Что можно построить из простых элементов и как линии и точки превращаются в завершённый дизайн. Основные принципы и цвет в графическом дизайне.
В следующем уроке узнаете:

  1. Что такое элементы и принципы в дизайне
  2. Как выражать абстрактные идеи;
  3. Как подмечать элементы дизайна вокруг себя;
Для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге донесения идей до широкой аудитории.
БЛОК 2/6
Точки, линии и плоскости

Купить онлайн-курс по графическому дизайну

План обучения
Полный онлайн-курс предназначен для тех, кто серьезно хочет научится графическому дизайну. Для самостоятельного изучения даются лекции. Домашнее задание разбираем с преподавателем.
Онлайн-курс состоит из 6 больших тем: введение, элементы дизайна, гештальт (законы восприятия информации), типографика, работа с цветом, дизайн-процесс.
Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Набросок
это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент наброска. 1828—30 гг.
Эскиз
это детализированное изображение. Требует более длительной и подготовительной работы для выполнения финального замысла. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент эскиза. 1828—30 гг.
Финальный результат
Подготовленный макет будущего проекта в том виде, как оно будет выглядеть в итоге. Фрагмент картины Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». 1828—30 гг.

Задайте вопрос или прокомментируйте

Оставьте, пожалуйста, комментарий. Мне, как разработчику курса важно знать ваше мнение.