Задание №1
«Линия
и музыка»

Цель этого урока и практического задания — научить студента секретному методу,
с помощью которого профессиональные дизайнеры создают проекты в графическом дизайне.
ЗАДАНИЕ 1/6
Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде.

Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Выполняя домашние занятия, вы получаете навыки графического дизайнера и учитесь методу проектирования.

Чему научит урок и почему это важно

Цель этих уроков помочь начинающему дизайнеру разобраться, что такое дизайн и научить базовым основам современного графического дизайна.
Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо сделать много практических заданий. Лучше всего учиться на настоящих проектах. Но что делать начинающему дизайнеру? Без практики и опыта никто не доверит настоящий проект. Получается замкнутый круг. Моя задача — рассказать, как создаётся дизайн, научить вас стандартному процессу и помочь разорвать круг.

Итак, что мы будем делать и что вам понадобится для работы:
  1. Генерировать несколько идей в виде эскизов;
  2. Определять, какие из их идей являются лучшими;
  3. Делать наброски и черновики;
  4. Дорабатывать финальный проект.
  1. Черные маркеры
  2. Цветные карандаши
  3. Карандаши
  4. Обычная бумага (А4 формат)
  5. Шаблоны: эскизы и наброски

01. Домашнее задание.
Методы дизайнера

Выполняете домашние задания, вы узнаете, зачем дизайнеры придают смысл абстрактным изображениям, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет.

Урок учит преодолевать четыре основные проблемы начинающего дизайнера. Давайте перейдем к получению навыков основного метода, с помощью которого дизайнеры создают проекты.
Четыре упражнения домашнего задания научат вас создавать наброски, эскизы и выполнять финальную работу.

Задание 1. Линия и музыка

С помощью линий создайте абстрактную композицию, вдохновившись музыкальными жанрами: классика, рэп, рок, поп, диско, джаз и т.д. Иллюстрируя жанры, помните, что линия может быть толстой или тонкой, простой или с текстурой, плавной или зигзагом, непрерывной или пунктиром. У вас 16 прямоугольников и в каждом будет уникальная абстракция из линий. На втором этапе вы доработаете только лучшие три. Итогом вашей работы будет один, законченный рисунок.
Цели
Условия
Процесс
Проверка
Вдохновение

Цели задания

Цель задания: познакомить учащихся с традиционным многоэтапным процессом проектирования и разработки (эскизы, наброски и рисунки), используя при этом элементы и принципы двумерного проектирования для решения визуальных задач. Другая цель — помочь учащимся создать смысл с помощью абстрактных изображений, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет (подробнее об этом в задании 2).
Пример из выполненных работ этого задания

Линия бывает разной: толстой, прозрачной, текстурной или плавной. А еще она может быть рваной, зигзагом или пунктиром
Набросок
это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент наброска. 1828—30 гг.
Эскиз
это детализированное изображение. Требует более длительной и подготовительной работы для выполнения финального замысла. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент эскиза. 1828—30 гг.

Условия

учащиеся должны выполнить следующее:

  • Создайте 16 набросков.
  • Выберите и доработайте три лучших наброска. Это новый навык и может быть непонятным, чем отличаются наброски от эскизов. С практикой вы будете чувствовать себя более комфортно, оценивая свои собственные и чужие идеи, чтобы выбрать три лучших. Не существует одного правильного способа, главное — делать. Если вам сложно выбрать, попросите оценить друга или знакомого.
  • Снова оцените доработанные эскизы, выберите лучший и создайте один, аккуратно выполненный рисунок для каждого из четырех заданий

Создайте один PDF-документ для загрузки. На первой странице у вас будут 16 набросков, на второй — три лучших эскиза, на третьей — доработанный рисунок. Пожалуйста, отправляйте 3 страницы и один PDF документ.

Пожалуйста, укажите название задания и отправьте выполненное задание в класс (запросите приглашение или код доступа у куратора курса).
Подсказки
Есть много правильных способов сделать этот проект и только один неправильный — не выполнять задание.
Критерии оценки
Для оценки необходимо соответствовать необходимым параметрам: количества набросков (16!) эскизов (3!), доработанный вариант (1). Методом оценки будет служить: различные приемы / подходы / стратегии исполнении. В частности:


  • Вы отправили один документ, состоящий из 3 страниц? (5 баллов)
  • Вы создали 16 набросков? (5 баллов)
  • Вы создали 3 эскиза?
  • Вы приложили пояснительные заметки к каждой из работ? (5 баллов)
Чтобы выполнить это задание, вы должны удовлетворительно соответствовать требуемым критериям, указанным выше.

Процесс

  1. Используйте для миниатюр обычную офисную бумагу. Распечатайте шаблон (см. 1A.2—Thumbnails.pdf).
  2. Используя карандаш, рисуйте линии разной толщины и с разным расстоянием друг от друга.
  3. Экспериментируйте с различными типами линий: толстые, тонкие, волнистые, пунктирные и т. д. Ваша задача создать как можно больше миниатюр в прямоугольниках.
  4. Создайте 16 уникальных миниатюр, оцените свою работу и выберите три сильнейших эскиза. Выбор может быть сложным, но с практикой у вас будет получаться лучше. Сильной стороной миниатюры может быть композиция с интересным движением, контрастом или с образом.
  5. Используя шаблон, создайте на основе выбранных миниатюр грубые наброски (см. 1A.2—Roughs.pdf).
  6. Работая карандашом с тремя выбранными миниатюрами, создайте более законченный черновик. Черновик рисуется более аккуратно и с большей осторожностью, чем миниатюра, и может быть дополнен черным маркером или ручкой.
  7. Попросите оценить ваших близких и выбрать из трёх один лучший. Постоянное совершенствование в работе усиливает и развивает чувство дизайна.
  8. Выбрав лучший из черновиков, создайте окончательную композицию на чистом листе. Развивайте концепцию, работая сначала карандашом, а затем заканчивая композицию черным маркером.

Пожалуйста, укажите название задания и отправьте выполненное задание в класс (запросите приглашение или код доступа у куратора курса). Удачи!

Критерии оценки (важно!)

На бесплатном мини-курсе студенты сами проверяют выполненное задание. Чтобы чат-бот выслал контрольный список ответов, необходимо написать ему (написать цифру или слово).
За каждый критерий можно получить максимум 10 баллов, где 4 — начальный уровень, а 10 — компетентный. Если вы набрали 50 баллов — напишите мне, автору курса.

  1. Критерий «Разнообразие». Студент придумал 16 различных идей-миниатюр для упражнений. Учащийся демонстрирует понимание поставленных задач и понимает, как использовать элементы дизайна — линии, формы, текстуры и цвета.
  2. Критерий «Анализ и оценка». Студент смог выбрать 3 лучших наброска из 16 вариантов, а затем выбрал самый лучший.
  3. Критерий «Правильность». Студент внимательно прочитал задание и правильно выполнил задание.
  4. Критерий «Готовность». Идеально созданная презентация в формате PDF. Хорошо выполненная финальная миниатюра.
  5. Критерий «Доработка». Студент смог доработать и улучшить 3 миниатюры, затем сумел создать один улучшенный, финальный вариант миниатюры.


Пожалуйста, перед отправкой называйте ваши домашние задания согласно инструкциям. Выбирайте задание 1. «Линия». Спасибо!