Онлайн-курс. Графический дизайн

Цель этого курса — дать базовые основы графического дизайна и научить дизайн-процессу.
Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение
Содержание курса
1
Что такое графический дизайн. Как стать дизайнером. Основной метод в дизайне.
2
Точки, линии и плоскости являются важными инструментами в графическом дизайне.
3
Точки, линии и плоскости являются важными инструментами в графическом дизайне.
4
Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне.
5
Типографика в действии, язык шрифта, сопряжение шрифтов и иерархия. Дизайнерам важно понимать типографику и возможности шрифтового искусства.
6
Урок учит процессу проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
Кому будет полезен курс?
Учебный курс был создан помочь желающим и заинтересованным в получении базовых основ графического дизайна. Он сосредоточен на том, чтобы дать основные понятия предпринимателям, маркетологам и начинающим дизайнерам. Учебная программа расскажет, как использовать дизайн-мышление в графическом дизайне, решать проблемы и отличать хороший дизайн от посредственного.
Цель курса
Дать общее представление о том, что такое графический дизайн, понять цели и задачи проекта и дать базовые понятия не только начинающему дизайнеру, но и обычному предпринимателю, маркетологу и человеку любой специальности.
Преимущества курса
Инклюзивность
Учебный курс разработан, чтобы быть инклюзивным и поэтому не включает использование специализированных технологий (аппаратного или программного обеспечения).
Профессиональная терминология
Другим преимуществом этого курса является наличие профессиональной терминологии. Чтобы понимать специализацию, вам необходимо выучить термины основных разделов графического дизайна.
Цифровые инструменты важны, но не обязательны для изучения основ традиционного графического дизайна и визуальной коммуникации. Компьютеры и программное обеспечение являются важными устройствами, необходимыми для достижения успеха в качестве профессионала, но это всего лишь инструменты. Если бы дизайн был просто для организации текста и изображений на странице, машины уже заменили бы графических дизайнеров. Помимо простого общения, графические дизайнеры стремятся стимулировать интеллектуальные и эмоциональные реакции. Роль графического дизайна заключается не только в том, чтобы общаться и объяснять, но и быть катализатором, который подталкивает зрителя к новому взгляду, восприятию или мышлению о мире.
Об онлайн-курсе
Теория и практика
Учебная программа соответствует современным художественным стандартам и состоит из теории дизайна и практических занятий.
Идеи, эскизы, анализ
Чтобы получить максимальную пользу от курса, студент должен научиться генерировать идеи, создавать необходимое количество эскизов, анализировать и быть восприимчив к критике.
Дизайн-мышление
В дополнение к визуальному общению, основной целью этой учебной программы является обучению дизайн-мышления. С помощью дизайн-мышления решают проблемы в транспорте, медицине, образовании и охране окружающей среды.
Дополнительное образование
Учебный курс создан с учетом потребности получить дополнительное образование в области изобразительного искусства.
Зачем нужна практика?
Этот курс состоит из теории, которая собрана в максимально коротком виде, практики и профессионального словаря. Тем, кто решил научиться дизайну сложно начать разрабатывать проекты без фундаментальных понятий, поэтому основным в этом курсе уделяется практическим занятиям.
В этом курсе я стараюсь приводить примеры из личных работ, если это уместно. Крутой фичей этого курса я считаю урок про дизайн-процесс, который объясняет основной метод создания в графическом дизайне.
Теперь главное — зачем нужна практика?
Дизайнеру нужна практика, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно поспевать за идеями в процессе. Практика является тем ключом, с помощью которого руки визуализируют ваши мысли. Только с практикой приходит комфорт в процессе проектирования.
Вводные занятия дадут уверенности и помогут расколоть лёд, который сковывает руки и мысли начинающих дизайнеров. В каждом из уроков будут практические занятия, без которых курс покажется не понятным.

Начинающие дизайнеры должны осознать, что им придется научиться представлять реальный мир в абстрактном образе.
Один из самых сложных аспектов дизайна заключается в том, что графический дизайн редко представляет собой упрощенное изображение объекта, чаще это абстрактный образ, который передает более широкую идею.
В упражнениях к этому курсу дизайнеры будут искать решения проблем, трансформируя и создавая из привычного мира абстракцию. Вам следует принять новый вызов и придумывать больше идей, чтобы преодолеть зависимость первого дизайна.
Часто начинающие дизайнеры останавливаются на первом варианте дизайна и не преодолевают барьер, который мешает им сгенерировать еще идеи и выбрать самый лучший.

Чтобы быстро генерировать идеи дизайнеры должны уметь работать руками и головой. Предлагать множество идей и учиться выбирать из них лучшее. Эти наброски важно уметь правильно оценивать и превращать в черновые концепции, которые обсуждаются с заказчиком и в итоге становятся рабочими версиями будущего дизайна.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — это язык проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Физический или цифровой, он состоит из изображений, слов или графики. Вы можете взаимодействовать с дизайном одномоментно или в течение длительного периода времени.
Размер в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать или агитировать.
Андрей Логвин. Плакат «Жизнь удалась».
Плакат Андрея Логвина — это идеальный пример визуальной коммуникации. С помощью букв, цвета, простых элементов дизайна автор отправляет визуальное сообщение. Логвину достаточно компетенций в графическом дизайне, поэтому смысл сообщения понятен без перевода.

Графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное понятным.

Может вы замечали, как сложно в первый раз что-то найти, открыть или чему-то научиться. Дизайн помогает быстрее понять и усвоить информацию. Графический дизайн неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества, он обучает, предупреждает, агитирует и запрещает. Он — знак, заставляющий водителя остановиться, этикетка с информацией о холестерине, титры фильма, графически отражающие тему и содержание.
Сама идея дизайна предполагает, что он служит для чего-то, но в контексте общества XXI века это кажется анахроничным. Во время Октябрьской революции 1917 года и в период Гражданской войны плакаты Маяковского служили простым целям — пропаганде, маскировке и информированию, отвечая запросам правительства. С помощью визуального языка сегодня Гринпис спасает мир, а дизайнеры чью-то жизнь.

Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи
Найти больше определений по графическому дизайну можно в книге Элис Туэмлоу
Как стать дизайнером?
Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют дизайнеры, и посмотреть, не совпадают ли они с вашими. Поскольку в средних школах нет курсов по дизайну, поэтому многим сложно установить цели и задачи современного дизайна. Большая часть студенты посещают школу дизайна и разочаровываются, когда либо обучение, либо практика (или оба) не соответствуют ожиданиям.
За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах.
Кто может быть дизайнером?
Прежде всего, дизайнеры — это увлеченные наблюдатели и любители полезных и красивых объектов, коммуникаций, сообщений и впечатлений. Они обращают внимание на своё движение в течение дня, обладая повышенной осведомленностью о визуальном и текстовом мире вокруг них. Они устанавливают связи и задают вопросы о том, как эти объекты и сообщения работают, каковы и на что похожи вещи, как были сделаны и что значат.
Дизайнеры — разносторонние люди

Наконец, люди часто становятся дизайнерами, потому что считают, что одного интереса недостаточно. Интерес к языку может указать путь к созданию слов для жизни. Интерес к порядку и структуре привести к инженерной карьере. Интерес к созданию значимых вещей привести к изучению искусства. Интерес к людям привести к изучению социологии, психологии, экономики или бизнеса. Сочетание этих интересов, таких как язык и экономика, психология и создание вещей, найти свое место в области дизайна. Некоторые его области пересекаются, такие как архитектура и дизайн одежды, промышленный дизайн и дизайн интерьера, но графический дизайн и дизайн коммуникаций - это единственная область, в которой последовательно рассматриваются способы общения людей друг с другом.
Что нужно знать дизайнеру?
Технологии, социальный контекст и способы работы изменились. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы и теории. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.
Многие из первых программ в области графического дизайна, одежды и интерьера были созданы в начале XX века во время промышленной революции. Без образования рабочий на фабрике вынужден был бороться и выживать, чтобы конкурировать с другими, которые делали работу быстрее и дешевле. Сегодня такая же ситуация на рынке труда: дизайнеры, которые учатся и понимают общую картину, имеют больше шансов на карьеру дизайнера, чем самоучки. Это важно сегодня потому, что навыки и ожидания от работы постоянно меняются и процессы автоматизируются.
Теория дизайна
Теория относится к любой системе идей, которая помогает объяснить или размышлять о том, почему мы делаем то, что делаем. Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике. Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.

Теория часто представляется как противоположность практике, но в действительности она исходит из практики, поскольку дизайнеры снова и снова сталкиваются с одними и теми же вопросами в, казалось бы, не связанных ситуациях. Как влияют технологии или инструменты на эстетику? Должны ли дизайнеры считать себя авторами? Есть ли у дизайнеров этические обязанности? Есть ли в дизайне универсальные истины или все относительно? Какова роль дизайнера, если теперь каждый может создавать и заимствовать работы?
Технологии в дизайне
Технологии — это самая узнаваемая и быстро меняющаяся часть проектной работы. Во время изучения курса ожидается, что дизайнер знает, как создавать простые формы и изображения с использованием современного программного обеспечения.
Вчера большинство дизайнеров использовали QuarkXPress, а сегодня приоритеты в использовании у Adobe Indesign. Даже такие программы, Adobe Photoshop изменились настолько, что требуется повторное обучение. Изо дня в день появляются новые инструменты проектирования, чтобы отвечать новым потребностям, они превосходят старые по удобству, быстроте в работе и применяемым мышлениям в создании цифровых проектов.

В этом курсе мы не будем изучать приложения и программы, потому что они быстро меняются и каждый предпочитает работать там где ему удобно. Но мы расскажем и дадим материалы на основные инструменты, которые используют дизайнеры в своей работе. И, конечно, расскажем о лайфхаках, которые помогают быстрее сделать работу.
Дополнительные материалы
  1. Массимо Виньелли: wiki (англ.), книга The Vignelli Canon на русском языке, статья на lookatme, список работ
  2. Пол Рэнд: wiki (англ.), статья на lookatme, сайт
  3. Сол Басс: wiki, титры «Psycho» Хичкока,
  4. Милтон Глейзер: wiki, 10 правил (1,2), сайт
  5. Книга Виктора Папанека «Дизайн для реального мира».
  6. Archives of American Art
  7. AIGA, the professional association for design