Онлайн-учебник «История товарного знака»

Уникальный учебник по истории товарного знака. Интерактивный дизайн и оригинальная верстка с большим количеством изобразительного материала. Подробное изучение феномена товарного знака с XIX века до наших дней. Учебное пособие для маркетологов и начинающих дизайнеров.

Содержание учебника

Вступление

Зачем современному дизайнеру знать историю создания товарных знаков? Во-первых, знание делает профессиональную деятельность дизайнера более осознанной. Не зная прошлого, невозможно создать что-то новое. Во-вторых, знание истории помогает понять и разобраться в современном дизайне знака. Сравнивая прошлое и настоящее, вы видите будущее.

Глава №1. 1890-е
Первые товарные знаки

Вы знали, что первым товарным знаком считают Bass Pale? А еще в главе представлены товарные знаки, созданные в Викторианском стиле и выход первых Законов о регистрации товарных знаков.
Ford
Первый логотип Ford Motor Company состоял из эмблемы в стиле из листьями и изгибами. Значок был окрашен в черный цвет и имел белую надпись в белой рамке. Буквы были изогнуты и расположены волнообразно, с лозунгом «Детройт, Мичиган» жирным шрифтом без засечек. Это была традиция для своего времени, очень элегантная и простая. Дизайнер: Caleb Bradham, 1905.
Nestle
В 1909 году Ford изменил пышную эмблему на рукописную подпись основателя. Эта версия с небольшими изменениями по-прежнему является основой современного знака. Дизайн: Ford, 1909.
Pelikan
Немецкий производитель письменного, офисного и художественного оборудования. Была основана в Ганновере в 1838 году.
Allianz
Allianz была основана в 1890 году в Берлине, Германия. Cо времени своего основания и по сей день компания ведёт свою деятельность на всех основных финансовых рынках мира..

Глава №2. 1920-е
Пионеры товарных знаков

Вероятно, вы будете удивлены, но отцами современного товарного знака принято считать дизайнеров из довоенной Германии. Забытые всем миром, но упомянутые в книге Пола Рэнда «Дизайн: форма и хаос» Вильгельм Деффке и Карл Шульпиг создали для предприятий Германии потрясающие корпоративные знаки.
Altona A.D. Elbe
Argus Eye, Argus-Motoren-GmbH, 1917
Winged B, Brandenburgische Flugzeugwerke AG, 1917
Hansa und Brandenburgishen

Глава №3. 1930-е
Переход к простым товарным знакам

После Второй мировой войны тенденции редуктивного дизайна из Германии стали мерилом для дизайнеров всего мира. Крупные бренды начали менять свои символы, убирая детали и делая знаки проще.
IBM сменил декоративность в товарном знаки на простоту в монограмме из трех букв. Знак, который использовался с 1924 по 1946 год имел форму, напоминающую земной шар, опоясанный словом «International». Игра с типографикой «глобуса» был заменена простыми буквами «IBM» и гарнитурой «Beton Bold».Слева — старый знак 1924 года, справа — обновление 1946 года.
В 1937 году знак Volkswagen потерял декоративные детали, которые напоминали свастику, оставив только и монограмму из двух букв, вписанную в зубчатое колесо. Новая эмблема стала практичным символом, жестким и мужественным, а его пропорции стали сбалансированными. Слева — старый знак 1937 года, справа — обновление 1939 года.
В 1933 году компания называлась Кванон, по имени буддийской богини милосердия. В 1935 году в результате масштабного маркетинга название Canon было измерено и официально зарегистрировано в качестве товарного знака. Обновленный логотип справа стал преамбулой современного товарного знака Canon. Слева: вариант, 1933 года, справа — 1935 год.

Глава №4. 1940-е
Влияние Америки на дизайн товарных знаков

В этой главе будут рассказаны интересные истории про выдающие знаки 40-х годов XX века: «Дитя войны» — Мисс Чикита банана, Пингвин Букс Яна Чихольда и культовая мишень от Лайки Страйк.
Как обычно, расскажу о выдающихся личностях послевоенного времени — это будет Пол Рэнд, Ян Чихольд и Раймонд Лоуи.
«Дизайн — это то, что заставляет кассу звенеть» — Раймонд Лоуи.
Пол Рэнд — отец графического дизайна и создатель культовых товарных знаков
В 1940-е гг. Пол Рэнд, американский дизайнер, который вырос на работах Баухауса, экспериментировал с элементарными геометрическими формами и простыми цветами. Он начинал как дизайнер обложек и создатель рекламы в журналах. В книге «Мысли о дизайне» 1947 года, которую он написал в 33 года, на примере собственных работ он делится мыслями о рекламной коммуникации между зрителем и дизайнером.
Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот.
Пол Рэнд, американский дизайнер

Глава №5. 1950-е
Становление профессии графического дизайнера в Америке

50-е стали поворотным моментом, когда дизайн использовался и как украшение, и как мощный инструмент маркетинга и продаж (Napoles 1988). Товарный знак использовался как главная особенность упаковки для убеждения покупателя (Capitman 1976). Автор первого логотипа IBM Пол Рэнд в 1956 году был убежден, что имиджевый дизайн усилит стратегию компании (American Trademark Designs, Capitman 1976).
Corporate Identity Design, Veronica Napoles 1988
American Trademark Designs, Barbara Baer Capitman

Культовый знак New Haven Railroad Герберта Маттера

Филип Меггс «История графического дизайна»
Я ссылаюсь на Филипа Меггса, авторитетного историка по дизайну, который опубликовал книгу «История графического дизайна»
Филип Меггс в своем офисе (Университет Содружества Вирджинии) август 1996 г. фото: Деннис МакВотерс
Филип Меггс, авторитетный историк по дизайну. Один из первых преподавателей, создавших обзор истории графического дизайна, который не зависел от традиционной структуры истории искусства.
Заметная история, с точки зрения историков, произошла в 50-х годах с разработкой знака для New Haven Railroad. В апреле 1954 года президентом New Haven Railroad становится Патрик Макгиннис, жена которого инициирует «программу по переосмыслению корпоративного имиджа компании» — Design Observer. На творческую натуру Люсиль МакГиннис повлияло творчество Маттера, с которым они работали в офисе Флоренс Кнолл.
Выдающимся примером классического товарного знака был и остается дизайн для Columbia Broadcasting System (CBS) от Уильяма Голдена. «Символ, разработанный арт-директором в 1951 году, является современной классикой, которая после десятилетий ежедневного воздействия на десятки миллионов зрителей оказалась одним из самых долговечных символов в истории графического дизайна» — Вуди Пиртл (Woody Pirtle), партнер Пентаграмм, награжден престижной медалью AIGA за вклад в профессию дизайнера.

Содержание учебника

Цель этого урока — научить основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты в графическом дизайне.
ДЕНЬ 1/6

Введение в графический дизайн

«Бренд – это обещание удовлетворения. Это знак, метафора, действующая как неписанный контракт между производителем и потребителем…» — Мэттью Хэли
40
Бренд дизайн
полиграфический дизайн
основных видов графического
дизайна
дополнительных материалов
5
Для графических дизайнеров точки, линии и плоскости являются важными инструментами планирования, визуализации, оценки и в конечном итоге донесения идей до широкой аудитории.
ДЕНЬ 2/6

Точки, линии и плоскости

Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах.Основан на теории, что «организованное целое воспринимается как большее, чем сумма его частей». Является фундаментальной основой графического дизайна.
ДЕНЬ 3/6

Гештальт: баланс, ритм и единство

Цвет является мощным инструментом в графическом дизайне. Он притягивает взгляд, рождает эмоции и передает визуальный смысл. Урок создан для базового понимания роли цвета в дизайне. Правильное использование цвета поможет разработать эффективную коммуникацию.
ДЕНЬ 4/6

Теория цвета в графическом дизайне

Плохое знание правил использования шрифта, может испортить хорошую работу. По этой причине молодым дизайнерам важно понимать типографику и коммуникативные возможности шрифтового искусства.
ДЕНЬ 5/6

Шрифты, типографика

Этот раздел объясняет процесс проектирования, с помощью которого дизайнеры решают визуальные задачи в коммуникационном дизайне.
ДЕНЬ 6/6

Процесс проектирования в графическом дизайне

Об авторе
Привет, я Евгений, арт-директор Креативной студии Бренда. Чтобы стать дизайнером, я учился в художественном училище, затем в Архитектурной академии. Сегодня я преподаю на кафедре дизайна в Новосибирском государственном университете архитектуры, дизайна и искусств (НГУАДИ).

Я всю жизнь занимался тем, что изучал дизайн и искусство. Исследуя базовые темы по графическому дизайну, я решил создать онлайн-курс по графическому дизайну. На русском языке очень мало контента, который объясняет основные принципы дизайна. Мой курс является базовой основой для тех, кто хочет найти ответы о законах гештальта, теории цвета и принципах дизайна.

brenda.ru | @e_borodin
Бородин Евгений
арт-директор

Готовы получить главу из учебника «Что такое графический дизайн» абсолютно бесплатно?

Пообещайте написать отзыв в соцсетях с ссылкой и я готов абсолютно бесплатно дать доступ.
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш емайл
Ваш телефон
Ваш промокод