Введение в графический
дизайн

Цель этого урока — научить основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты в графическом дизайне.
ДЕНЬ 1/6
Графический дизайн — это повсеместная форма искусства. Мы ежедневно сталкиваемся с тысячами объявлений на телевидении, рекламных щитах, радио, в интернете. Графический дизайн буквально везде. Персональные компьютеры позволили любому создавать собственные брошюры, вывески и другие визуальные коммуникации. Тем не менее, многие люди думают, что разработка дизайна —это использование множества причудливых шрифтов, поиск картинок и выбор красивых оттенков. Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Эти уроки содержат теорию о дизайне и занятия. Выполнив занятия, вы получите навыки графического дизайнера.
Визуальный язык графического дизайна объединяет речь, графические образы и письменный язык, создавая сообщения, которые эстетически приятны и будут содержать понятную и нужную информацию.

Графический дизайнер — это человек, который посредством визуального языка передает сообщение заказчика целевой аудитории.

С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному. Сила графического дизайна в способности донести сложные идеи и рассказать простым, визуальным языком.

Чему научит урок и почему это важно

Цель этих уроков помочь начинающему дизайнеру понять, что такое дизайн и научить базовым основам.
Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо сделать много практических заданий. Лучше всего учиться на настоящих проектах. Но что делать начинающему дизайнеру? Без практики и опыта никто не доверит настоящий проект. Получается замкнутый круг. Моя задача — рассказать, как создаётся дизайн, научить вас стандартному процессу и помочь разорвать круг.

Этот урок о традиционном методе проектирования в дизайне. Что это значит? Дизайн — это не украшение, это решение проблем. Вы научитесь стандартному процессу, который используется в коммуникационном дизайне и получите практические навыки с целью развития компетенций графического дизайнера.

Как стать дизайнером?

Этот урок и четыре его задания познакомят вас с традиционным многоэтапным процессом проектирования и разработки (наброски, эскизы, и финальные рисунки), используя элементы и принципы дизайна. Вы научитесь создать абстрактные изображения, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет.

Как количество превратить в качество? Процесс может показаться неловким, поскольку вы привыкли создавать одну идею и превращать её в шедевр, но задача этого урока — научить создать множество возможных решений, чтобы повысить качество своей работы. При создание абстрактных изображений мы допускаем неоднозначное трактование, а неоднозначность допускает множество интерпретаций.

4 проблемы начинающего дизайнера

Важно просто начать делать
Самое сложное, с чего трудно начать — нарисовать первую линию на чистом листе бумаги. Это сложно сделать, так как линия не сможет выразить вашу мысль, если вам нечего сказать.
Слева — набросок к рисунку для химчистки Bowe. Справа — финальный рисунок для рекламного плаката.
Самое сложное, с чего трудно начать — нарисовать первую линию на чистом листе бумаги. Это сложно сделать, так как линия не сможет выразить вашу мысль, если вам нечего сказать. Во-первых, сформулируйте себе задание, ответив на вопрос: на что похож пуховик? Пуховик состоит из пуха, он очень воздушный и легкий. В процессе генерирования идей мы нашли несколько метафор, например облако. Облако нарисовать очень просто — это несколько кругов, соединённых вместе.
Научитесь мыслить абстрактно
Вы должны понять — графический дизайн редко представляет собой репрезентативное изображение объекта. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую идею.
Слева — фотография настоящего пуховика. Справа — абстрактный образ: облако-пуховик.
Во-вторых, вы должны понять один из важных аспектов: графический дизайн редко представляет собой репрезентативное изображение объекта. Чаще всего — это абстрактный образ, который передает более широкую идею. Рисовать просто пуховик в разделе «услуги» химчистки банально и скучно, а самое главное — этого не оценит ваш заказчик. Помните основную мысль — к вам обращаются, потому что сами клиенты не в состоянии хорошо решить свою проблему. Продвинутый клиент может сам найти картинку с пуховиком и поставить её на сайт.
Не привязывайтесь к первой идее
У начинающих дизайнеров есть ещё одна проблема. Они часто привязываются к первой идее, в результате чего им трудно придумать более одной идеи.
На изображении показаны 3 разных промежуточных эскиза. На основе варианта посередине была сделана финальная иллюстрация для рекламы услуг химчистки.
У начинающих дизайнеров есть ещё одна проблема. Они часто привязываются к первой идее, в результате чего им трудно придумать более одной идеи. Главное в этом этапе проектирования идей — не останавливайтесь на достигнутом. Идеи, лежащие на поверхности, не самые лучшие. Попробуйте «покопать» ещё. На словах «идея с облаком» звучит просто и гениально, на самом деле — всё намного сложнее, и я не показал тех эскизов, которые были сделаны в процессе поиска. Как правило это 10 набросков в первой итерации, 3-5 эскизов во второй и 3 доработанных эскиза в завершающей стадии. О том, как создаются эскизы написано в домашнем задании к уроку.
Где брать идеи?
Существуют методики, одна из них называется поиск метафоры. Ответьте на вопрос: на что похож пуховик? Пуховик очень воздушный, легкий и нам пришла в голову мысль скрестить его с облаком. Форму получили «из воздуха», а пуховик получил облачный образ. Так родилась метафора — пуховик, как облако.
Рисунок 1-4 — это стадии традиционного метода в графическом дизайне
Ваша задача — исследовать множество идей, чтобы найти лучшее решение проблемы. Для этого будем используют креативную стратегию — научимся создавать эскизы, чтобы быстрее оценить идеи на бумаге. Мы научимся оценивать эскизы и превращать в черновики. Именно эти грубые наброски содержат инсайт и служат топливом для будущей концепции. Часто эскизы представляют клиенту для того, чтобы убедиться, что проекты находятся на правильном пути.
После того, как концепции утверждены, они превращаются в законченный, аккуратно выполненный оригинал-макет проекта.

Основной метод в дизайне

Наброски логотипа
Набросок — это это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Эскизы с сайта
Слева — первые наброски логотипа itv. На каждый из эскизов не более 5 минут.
Эскизы логотипа
Эскиз — это более детализированное изображение, чем набросок. Требует более длительной и подготовительной работы для выполнения финального замысла. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала.
Слева — доработанные эскизы логотипа itv, на которые было потрачено больше времени. Справа — почти финальный вариант, созданный в одной из графических программ
Финальный вариант логотипа
Подготовленный макет будущего проекта в том виде, как оно будет выглядеть в итоге. Как правило, окончательный вариант делается в одной из векторных программ, например, в Adobe Illustrator или CorelDraw.
Окончательный, финальный вариант логотипа itv

Домашнее задание

На этом уроке вы узнали о том, зачем дизайнеры придают смысл абстрактным изображениям, используя визуальные элементы дизайна: линию, форму, текстуру и цвет.
Я рассказал как преодолевать четыре основные проблемы начинающего дизайнера и теперь перейдем к получению навыков по основному методу, с помощью которого дизайнеры создают проекты.
Задание 2.1 Продолжение
Для успешного выполнения задания нужно уметь работать в Tilda и знать типографику в веб-дизайне.
Изучение. Зарегистрируйтесь в Tilda, получите 2-х недельный полный доступ. Изучите основные навыки работы в Тильде.

Поставьте проверенный вами текст из задания №1. Сформатируйте текст, согласно вашим знаниям в типографике. Дополните необходимым изобразительным материалом (таблицами, фото, рисунками), который поможет полнее раскрыть тему блока.

Опубликуйте страницу и дайте ссылку в комментариях ниже. Указывайте в комментариях авторство, если необходимо.
  • Материалы. Канал Tilda, Youtube.
  • Сроки. У вас есть один день на это задание.
Перед выполнением домашнего задания, надо нажать кнопку «пройден урок». Важно! Ссылку на опубликованную страницу приложить в комментариях к блоку.
Задание 2.2
Анализ. Проанализируйте блок «Введение в графический
дизайн». Предложите свое название. Дополните актуальными, на ваш взгляд вопросами, которые не затронуты автором. Например, «какие основные проблемы в методе проектирования», «источники, где можно узнать о методе» и т.д.
  • Условия. Предложите и дополните блок актуальными темами и вопросами. Продолжайте выполнять задание в файле Google Docs.
  • Сроки. У вас есть всего один день на это задание. Ссылку на документ с корректировками приложить в комментариях к блоку.
Не плодите документы. Продолжайте работать в том документе, который создали в первом задании. Сделайте новый раздел. Поставьте его выше задания №1
Набросок
это обобщенное изображение, которое выполняется за короткий промежуток времени и с минимальным количеством графических средств. На набросок тратится не более 5 минут. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент наброска. 1828—30 гг.
Эскиз
это детализированное изображение. Требует более длительной и подготовительной работы для выполнения финального замысла. Эскизов может быть несколько и из них выбирают самый удачный. В процессе работы эскиз используется в качестве вспомогательного материала. Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». Фрагмент эскиза. 1828—30 гг.
Финальный результат
Подготовленный макет будущего проекта в том виде, как оно будет выглядеть в итоге. Фрагмент картины Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». 1828—30 гг.
Урок пройден?
Да

Задайте вопрос или прокомментируйте

Оставьте, пожалуйста, комментарий. Мне, как разработчику курса важно знать ваше мнение.